Теперь из любых уголков нашего региона через центр «Мои документы» можно подать обращение на некачественный товар, услугу, пожаловаться на продавца или руководителя магазина: вчера, 3 июня, состоялось подписание соглашения между МФЦ и Роспотребнадзором Волгоградской области.
Эта услуга позволит сэкономить время и избежать бумажной волокиты, а также сделает доступнее и проще защиту прав потребителей.
Новые возможности открылись перед гражданами после вступления в силу изменений в закон «О защите прав потребителей». Они позволяют по удобной для покупателей процедуре обжаловать действия, связанные с нарушениями различных требований по качеству и безопасности товаров и услуг в самых разных сферах.
– В Волгоградской области всего восемь отделений Роспотребнадзора, – рассказывает Ольга Зубарева, директор регионального отделения Роспотребнадзора. – Для многих жителей нашей огромной области всегда было проблематично найти информацию о том, как подать заявление и какие документы необходимо предоставить. Теперь они смогут получить полную консультацию в отделениях МФЦ.
Волгоградская сеть МФЦ включает 49 центров и офисов «Мои документы», а также 282 территориально обособленных структурных подразделения, которые расположены в отдаленных сельских поселениях региона. Для обслуживания заявителей функционируют 876 окон приема и выдачи документов.
– Новая услуга подтверждает систему режима одного окна, – отмечает директор регионального представительства МФЦ Ирина Змановская, – Мы за удобство и комфорт заявителей. Наши сотрудники помогут каждому собрать документы и перенаправят их в Роспотребнадзор из любой точки Волгоградской области. На нашем сайте по номеру обращения люди смогут отслеживать, на каком этапе сейчас рассматривают их проблему.
По словам специалистов, граждане обращаются по различным вопросам. Кого-то не устраивает качество услуг, предоставляемых службами ЖКХ, кто-то неудачно приобрел бытовую технику, а кому-то продали продукт с истекшим сроком годности или по несоответствующей в ценнике стоимости. Разъяснить, с чего начать и какие документы подготовить, как раз задача юридического консультанта «Мои документы».
При обращении в центр при себе необходимо иметь паспорт. Услуга предоставляется на бесплатной основе в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения и до 60 дней при необходимости проведения сложных экспертно-оценочных действий или лабораторно-инструментальных исследований.
Подать жалобу можно в отделении МФЦ, либо по областному телефону горячей линии 8(8442) 92-40-14.