Прокуратурой Городищенского района в первом полугодии 2017 года велась активная работа по защите конституционных прав и свобод граждан, общественных и государственных интересов.
Работа правоохранительных органов района характеризуется следующими абсолютными показателями. В первом полугодии 2017 года в отдел МВД России по Городищенскому району поступило 2732 заявления и сообщения граждан о происшествиях. В результате их рассмотрения зарегистрировано 385 преступления. Динамика снижения зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила 19.1%.
Число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений составляет 112 (АППГ – 153) преступлений. При снижении общего количества зарегистрированных преступлений произошло также снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 26.8 %. Процент раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности составляет 57.3%.
За истекший период 2017 года на 23.1% на территории района уменьшилось количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств с 39 преступлений в 2016 году до 30 преступлений в 2017 году, в том числе связанных со сбытом наркотических средств с 27 преступлений до 17, что является крайне негативным моментом в деятельности правоохранительных органов района.
В этой связи по данной тематике, прокурором района на 2 полугодие 2017 года запланировано проведение координационного совещания правоохранительных органов района.
За 6 месяцев 2017 года выявлено 24 (АППГ – 39) преступления, относящихся к категории экономических (падение составило 38.5%).
Две взятки выявлены областным подразделением ГУ МВД .
В работе правоохранительных органов Городищенского района допущены существенные просчеты.
За истекший период 2017 года, районным ОМВД не выявлено ни одного преступления, связанного с получением взятки.
Отсутствие положительных показателей в данном направлении не может свидетельствовать об эффективной работе, поскольку фактам коррупционных проявлений подвергаются самые значимые секторы жизнедеятельности района.
Данное обстоятельство свидетельствует о слабой работе правоохранительных органов района, в связи с чем на 2 полугодие 2017 года прокурором запланировано проведение соответствующего координационного совещания.
За первое полугодие 2017 года на 28.8% или на 66 уменьшилось количество преступлений, связанных с хищением имущества граждан с 229 преступлений в 2016 году до 163 преступлений в 2017 году, в том числе квартирных – с 17 до 14.
За анализируемый период времени 2017 года на поднадзорной территории зарегистрировано всего 1 (АППГ – 6) преступление, совершенное несовершеннолетними, динамика падения составила 83.3% или 5 преступлений.
Вместе с тем на территории Городищенского района за первое полугодие 2017 года по определенным видам преступлений отмечается рост.
Анализ криминогенной обстановки показывает, что за 1 полугодие 2017 года на территории Городищенского района произошел значительный рост умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 60% — до 8 (5) преступлений, а также совершено 3 (2) разбойных нападение с применения насилия, опасного для жизни и здоровья в момент причинения. С 4 до 5 преступлений увеличилось число грабежей.
На 200 % выросло число преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами с 2 до 6 в 2017 году.
Профилактическая работа в данном направлении должна проводиться постоянно и на должном уровне, исключая формализм. Здесь, эффективность проводимой работы напрямую зависит от ведомственного контроля со стороны руководства отделения полиции.
Особое внимание уделяется выявлению и пресечению преступлений, совершенных в общественных местах – 87 преступлений (107), в том числе на улицах – 68 (81) преступлений, преступления, совершенные несовершеннолетними – 1 (6) преступлений, совершенные ранее судимыми — 47 (44) преступлений, в состоянии опьянения — 89 (84) преступлений, преступлений, совершенных в группе — 35 (37).
Проведенными в текущем году прокуратурой района проверками также вскрыты нарушения в организации работы службы участковых уполномоченных при принятии и разрешении сообщений о преступлениях.
За 6 месяцев 2017 года следователями и дознавателями района направлено в суд для рассмотрения по существу 177 уголовных дел в отношении 188 лиц.
В отношении 21 лица Городищенским районным судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (27).
При осуществлении надзорной деятельности прокуратурой Городищенского района выявлялись нарушения требований законодательства при производстве следствия и дознания.
За период 1 полугодия 2017 года прокуратурой Городищенского района проанализированы причины увеличения сроков предварительного следствия следователями МВД.
За указанный период следователями СО отдела МВД России по Городищенскому району окончено с нарушенным сроком 21 дело, что составило 35.5% (АППГ — 45.9%) от общего числа дел оконченных дел при среднеобластном показателе – 34.4%.
В связи с выявлением фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства прокуратурой района внесено 54 (53) требований об устранении нарушений федерального законодательства.
Вследствие неустранения нарушений законодательства, отраженных в требованиях по уголовным делам, прокуратурой района внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц.
Кроме того, прокуратурой района приняты меры координационного взаимодействия по вопросам соблюдения разумных сроков уголовного судопроизводства следователями СО отдела МВД России по Городищенскому району. По результатам совещания работа отдела МВД России по Городищенскому району признана ненадлежащей, вынесено постановление с конкретными мероприятиями, направленными на повышение эффективности ведомственного контроля».
В текущем году также выявлялись нарушения учетно-регистрационной дисциплины.
За анализируемый период незаконными были признаны 591 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные правоохранительными органами района.
Восстановлено на учет 28 преступлений (27), из которых 16 при отмене незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ – 28) и 1 преступление в ходе сверки (АППГ — 1).
Не искоренена порочная практика неполноты проведения процессуальных проверок, что влечет отмену незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. По нарушениям учетно-регистрационной дисциплины прокуратурой района внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 42 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
За 6 месяцев 2017 судами Городищенского района рассмотрено 152 уголовных дела в отношении 166 лиц. К реальному лишению свободы приговорено 42 лица (25%) от всего числа осужденных граждан, что отвечает требованиям законности с учетом категории преступлений, совершаемых на территории района.
В 1 полугодии 2017 прокуратурой района совместно с судами Городищенского района принимались все необходимые и законные меры по назначению справедливого и адекватного совершаемому преступлению и личности виновного наказания. Уделялось пристальное внимание профилактической роли суда по устранению причин и условий, способствующих совершению анализируемых преступлений. В этой связи, государственными обвинителями в 1-м полугодии 2017 при поддержании обвинения заявлено 14 ходатайств о вынесении частных постановлений в адрес государственных, муниципальных органов и учреждений, отдела МВД России по Городищенскому району. Во всех случаях ходатайства о вынесении частных постановлений судами были удовлетворены.
Кроме того, осознавая значимость работы по защите интересов личности и государства в суде, за 6 месяцев 2017 лично прокурором района поддержано государственное обвинение по 7 уголовным делам в отношении 7 лиц, все из которых по тяжким и особо тяжким преступлениям уголовным делам.
В 1-м полугодии 2017 прокуратурой района неоднократно проводились проверки исполнения законодательства при осуществлении деятельности сотрудников филиала по Городищенскому району ФКУ «УИИ УФСИН России по Волгоградской области» и отдела МВД России по Городищенскому району.
В текущем году прокуратурой Городищенского района проведено 7 проверок в указанной сфере, выявлено 15 нарушений.
По результатам проверок внесено 3 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица.
Помимо этого, сотрудниками прокуратуры района принято участие в 66 судебных заседаниях при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора.
За отчетный период 1 лицом при наличии условного осуждения совершено повторное преступление в период испытательного срока.
Прокуратурой района в первом полугодии 2017 года направлены две информации в адрес председателя Городищенского районного суда в связи с несвоевременным предоставлением в филиал по Городищенскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области копий приговоров в отношении лиц осужденных к наказанию, несвязанному с лишением свободы.
Также прокуратурой района возбуждено одно производство об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к административной ответственности.
Так, по предписанию филиала по Городищенскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области в МУП «ГорХоз» обращался Варданян Н.Г. для отбывания наказания в виде обязательных работ и Кулаев Г.А. для отбывания наказания в виде исправительных работ.
Однако, 25 января 2017 года директором МУП «Городищенское городское хозяйство» Станкевич М.П. осужденному Варданян Н.Г. отказано в трудоустройстве, в связи с отсутствием вакансий, не требующих специальной квалификации.
Также 06 февраля 2017 года аналогичным образом осужденному Кулаеву Г.А. отказано в трудоустройстве, в связи с отсутствием вакансий.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что постановлением главы администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 01.04.2016 № 218 утверждены перечни объектов для исполнения уголовных наказаний в виде исправительных и обязательных работ, одним из которых является МУП «ГорХоз».
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Волгоградской области от 21.04.2017 Станкевич М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 7000 рублей.
По линии надзора за исполнением федерального законодательства в 1 полугодии 2017 года прокуратурой района выявлено 890, в связи с чем, на противоречащие закону правовые акты принесен 101 протест, внесено 197 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 151 лицо.
Прокуратурой района инициировано привлечение к административной ответственности 52 лиц, а 20 должностных лиц предостережено о недопустимости нарушений закона. Возбуждено 1 уголовное дело по материалу, направленному прокуратурой района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
При реализации полномочий по обеспечению участия в гражданском процессе прокуратурой района в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено 121 исковое заявление на сумму 649 тысяч рублей.
По-прежнему сохраняется разноплановость предъявленных исковых заявлений.
По линии надзора за исполнением законодательства о бюджете предъявлено 19 исков, в сфере охраны окружающей среды и природопользования в суд направлено 20 исковых заявлений, о трудовых правах – 6 исков, о пенсионном законодательстве – 2 иска, об охране семьи, жизни, здоровья, защите семьи, материнства, отцовства и детства – 38 исков, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – 12 исков, в сфере обеспечения пожарной безопасности – 15 исков.
В сфере надзора за соблюдением трудовых прав выявлено 58 нарушений закона, принесено 4 протеста, в интересах работников в суд направлено 6 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 225 тысяч рублей, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц, объявлено 8 предостережений о недопустимости нарушения закона.
Кроме того, в отношении 9 работодателей материалы проверок направлены в Государственную инспекцию труда по области для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. К настоящему моменту государственной инспекцией труда к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей привлечено две организации.
По-прежнему распространены нарушения требований ст.136 Трудового кодекса РФ о выплате заработной платы не реже чем каждые полмесяца, об оплате отпусков работникам не позднее, чем за три дня до начала отпуска, а также нарушения требований ст.140 Трудового кодекса РФ о выплате расчетных сумм в день увольнения работника.
По линии надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве выявлено 111 нарушений, в целях устранения выявленных нарушений опротестовано 32 незаконных постановления об окончании исполнительного производства, внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что большая часть нарушений связана с несвоевременным проведением судебными приставами-исполнителями исполнительных действий, непринятием всего необходимого комплекса мер, направленного на исполнение требований исполнительных документов, необоснованное затягивание сроков совершения исполнительных действий.
Помимо указанного, прокуратурой района отмечены многочисленные факты необоснованного прекращения за невозможностью взыскания исполнительных производств о взыскании платежей в пользу бюджетов различных уровней, а также задолженности по оплате коммунальных услуг, в связи с чем, по протестам прокурора отменялись с последующим возобновлением необоснованные постановления о прекращении исполнительных производств. Фактически не исполняются решения суда по несанкционированным свалкам в районе.
Все выявляемые нарушения законности всегда отражаются в представлениях в адрес руководителя субъекта службы судебных приставов.
Одним из наиболее приоритетных направлений в работе органов прокуратуры является надзор за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних.
В 1 полугодии 2017 года по данному направлению выявлено 132 нарушения, на противоречащие закону нормативные правовые акты принесено 10 протестов, в суд направлено 38 исков, внесено 19 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, а к административной ответственности привлечено 5 лиц.
Проведенной в мае 2017 года проверкой выявлено 6 фактов незаконных отказов врачами-педиатрами в предоставлении бесплатных рецептов на лекарственные препараты детям до трех лет.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой 29.05.2017 в адрес главного врача ГБУЗ «Городищенская ЦРБ» внесено обобщенное представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого дети обеспечены рецептами на необходимые лекарства, 8 ответственных должностных лиц (врачей) привлечено к дисциплинарной ответственности.
При проверке законности предоставления субсидий на трудоустройство несовершеннолетних прокуратурой района установлен факт фальсификации председателем ТСЖ документов для получения соответствующей субсидии.
Согласно заявке на получение субсидии ТСЖ обязалось создать временные рабочие места для трудоустройства 12 несовершеннолетних граждан на период с 01.06.2015 по 30.06.2015 с заработной платой в месяц на одного человека 5 965 рублей.
Однако дети фактически трудовую деятельность не осуществляли и заработную плату не получали, а денежные средства в сумме 17 895 рублей, подлежащие уплате, председатель ТСЖ похитила и распорядилась ими по своему усмотрению.
По результатам общенадзорной проверки, на основании постановления прокурора в порядке п.2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о наличии в действиях председателя правления ТСЖ признаков преступления, возбуждено уголовное дело.
Приговор Городищенского районного суда от 16.06.2017 вступил в законную силу в отношении председателя ТСЖ «Наш Дом» по обвинения в совершении преступлений по ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.
В сфере исполнения законодательства об охране окружающей среды вскрыто 45 нарушений, в суд направлено 20 исков, внесено 10 представлений, 7 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Основные нарушения в сфере природоохранного законодательства касались несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории поселений, в связи с чем в суд направлено 5 исков, а также незаконного размещения в сети Интернет объявлений о продаже животных, занесенных в Красную Книгу РФ (в суд направлено 15 исков).
По результатам надзора за исполнением законодательства о федеральной безопасности и противодействию экстремизму выявлено 92 нарушения, в суд направлено 17 исков, внесено 29 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 28 лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона 8 лиц, к административной ответственности привлечено 7 должностных лиц.
Проверками вскрыты факты непринятия полного комплекса мер, направленных на предупреждение распространения и хранения экстремистских материалов.
На момент проверки в ряде школ района отсутствовала актуальная редакция Федерального списка экстремистских материалов.
Сотрудниками школьных библиотек не проводились ежеквартальные сверки библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов, с целью их своевременного выявления и изъятия из оборота.
По данным фактам в адрес руководителей школ внесено 6 представлений об устранении нарушений законодательства об экстремистской деятельности (рассмотрены, удовлетворены, 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности).
Так, по результатам проведенной проверки исполнения долгосрочных муниципальных программ в сфере противодействия экстремистской деятельности (в том числе в молодежной среде) и противодействию терроризму, отмечены существенные недостатки в программах отдельных сельских поселений.
Так, имеют место факты ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления мероприятий, направленных на профилактику экстремистских проявлений и терроризма, предусмотренных муниципальными программами, планами, отсутствие финансирования отдельных мероприятий указанной направленности. Кроме того, не во всех случаях определяются конкретные исполнители программных мероприятий и сроки их исполнения.
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 179 БК РФ не проводится оценка эффективности и достижения целевых показателей реализации муниципальных программ.
По результатам проведенного прокуратурой района мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», в суд направлено 9 заявлений о признании информации (как изготовить бомбу в домашних условиях) запрещенной к распространению на территории РФ (все заявления рассмотрены и удовлетворены судом).
На протяжении первого полугодия 2017 года прокуратурой района проводились проверки состояния антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей (школы, дома культуры, многоквартирный жилой фонд).
Так, проведены проверки в отношении 4 управляющих компаний (ООО «УК «ЖКХ Ерзовское», ТСЖ «Молодежное», МП «Котлубанское», ООО «ЖКХ Городищенское»), осуществляющих деятельность по управлению жилым фондом на территории района, в части полноты принимаемых мер по ограничению доступа посторонних лиц на чердаки и в подвалы многоквартирных жилых домов.
По результатам проверки установлены многочисленные нарушения в указанное сфере, отсутствие запорных устройств на дверях подвалов и чердаков в многоквартирных жилых домах.
По данным фактам возбуждены административные производства по ст.14.9.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности: от 13.06.2017 в отношении директора ООО УК «ЖКХ Ерзовское» (19.06.2017 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 7 тыс. рублей); от 13.06.2017 в отношении председателя ТСЖ «Молодежное» (20.06.2017 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 7 тыс. рублей); от 13.06.2017 в отношении директора МП «Котлубанское» (26.06.2017 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 7 тыс. рублей); от 16.06.2017 в отношении директора ООО «ЖКХ Городищенское» (29.06.2017 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 тыс. рублей).
Кроме того, в адрес директоров перечисленных управляющих компаний внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 17 должностных лиц.
В первом полугодии 2017 года прокуратурой района проводились также проверки в муниципальных учреждениях культуры на предмет их антитеррористической укрепленности и защищенности.
В рамках проверки установлено, что в нарушение постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее – Требования), не все учреждения культуры оборудованы системой видеонаблюдения. В этой связи 17.04.2017 внесено 13 представлений. Представления рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц.
В сфере надзора за исполнением требований законодательства об обращениях граждан выявлено 20 нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, в связи с чем, в органы власти внесено 6 представлений об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица; в отношении должностных лиц, допустивших нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан вынесено 6 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КРФобАП, из которых 2 рассмотрено с привлечением должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа, 4 находится в стадии рассмотрения.
Так, в мае 2017 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Городищенского муниципального района, в рамках которой выявлено нарушение установленного законом 30 дневного срока рассмотрения обращений граждан.
06.04.2017 в администрацию района поступило обращение Чекина А.А. о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги общего пользования от ул. Гидротехническая до перекрестка Орловский песчаный карьер – 3-я Продольная магистраль в р.п. Городище. Ответ на данное обращение направлен в адрес заявителя только 12.05.2017.
Аналогично, с нарушением срока – 19.04.2017 администрацией района направлен ответ на обращение Кушнарева С.Г., поступившее 15.03.2017, по вопросу захламления территории СНТ «Диана» твердыми бытовыми отходами.
По указанным фактам прокуратурой района 05.06.2017 в отношении заместителей главы Городищенского муниципального района Зубкова В.В. и Юрина С.А. вынесены соответствующие постановления о возбуждении административного производства по ст. 5.59 КоАП РФ.
Кроме того, 13.06.2017 в адрес главы района внесено представление (рассмотрено и удовлетворено).
В мае 2017 года проведена аналогичная проверка в администрации Городищенского городского поселения, по результатам которой выявлены нарушения срока рассмотрения по 4 обращениям.
По данному факту 05.06.2017 в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Городищенского городского поселения Пугачева А.К. вынесено постановление о возбуждении административного производства по ст. 5.59 КоАП РФ. Кроме того, 07.06.2017 в адрес главы администрации Городищенского городского поселения внесено представление.
Подобные факты нарушения сроков рассмотрения обращений вскрыты прокуратурой района также в МУП «Россошенское». В этой связи 01.02.2017 в отношении ответственного должностного лица возбуждено административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ (13.03.2017 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 рублей), внесено представление (рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
При осуществлении надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности в первом полугодии 2017 года выявлено 50 нарушений законодательства, внесено 19 представлений, опротестовано 7 незаконных правовых акта.
В деятельности органов местного самоуправления выявлялись факты невнесения в Единый реестр проверок сведений о реализованных проверочных мероприятиях в отношении хозяйствующих субъектов, в связи с чем, в адрес глав Ерзовского и Новожизненского поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений, 2 должностных лица привлечены к административной ответственности.
В связи с отсутствием утвержденного порядка формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в адрес председателей представительных органов местного самоуправления 5 поселений района внесены представления об устранении пробелов правового регулирования (рассмотрены, необходимые нормативные акты приняты).
В 1 полугодии 2017 года повышенное внимание прокуратурой района оказывалось вопросам законности оказания муниципальных и государственных услуг. По результатам надзора на данном направлении к административной ответственности привлечено 7 лиц, а также внесено 5 представлений.
Нарушения при оказании муниципальных услуг выявлялись как в ОМСУ, так и государственных органах, подведомственных структурным подразделениям администрации Волгоградской области.
Наиболее распространенными нарушениями являются факты несоблюдения сроков предоставления муниципальных услуг, а также требований административных регламентов предоставления услуг.
В деятельности администрации Городищенского городского поселения выявлялись факты неправомерных отказов в предоставлении муниципальной услуги по передаче в аренду земельного участка для целей осуществления предпринимательской деятельности по не предусмотренным законом основаниям.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации Городищенского городского поселения 15.03.2017 внесено представление (рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений), в отношении ответственного должностного лица возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 13.26 КВоАО, по результатам рассмотрения которого назначено административное наказание в виде штрафа.
По-прежнему острой остается проблема противодействия коррупции на территории Городищенского района.
За 6 месяцев 2017 года выявлено 184 нарушения, внесено 22 представления, привлечено к дисциплинарной ответственности 8 лиц; привлечено к административной ответственности 4 лица; принесено 10 протестов; направлено постановлений в порядке ст. 37 УПК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела 1; возбуждено уголовных дел – 1.
Проведенной во 2 квартале 2017 года проверкой вскрыты факты несоблюдения муниципальными служащими иных запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.
Распоряжением главы Городищенского муниципального района от 29.03.2017 № 24-к на должность консультанта отдела муниципального заказа принят Богданенко Максим Павлович.
При поступлении на муниципальную службу Богданенко М.П. в администрацию района 28.03.2017 представлена анкета по форме, пункте 9 которой муниципальным служащим на поставленный вопрос о судимости, указал, что ранее не судим.
Вместе с тем проверкой установлено, что вступившим в законную силу приговором Городищенского районного суда от 19.02.2008 по уголовному делу № 1-15-2008 Богданенко М.П. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285 УК РФ, а именно за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина, а также охраняемых законом интересов общества или государства и приговорен к наказанию с применением ст. 73 УК РФ в виде 10 месяцев лишения свободы.
Перед главой Городищенского муниципального района поставлен вопрос о расторжении трудовых отношений с указанным должностным лицом.
Кроме того, прокуратурой инициировано проведение проверки Городищенским Следственным отделом СУ СК России по Волгоградской области в порядке ст.144-145 УПК РФ по факту невнесения сведений в ИЦ МВД РФ об имеющейся у Богданенко М.П. судимости для дачи уголовно-правовой оценки действиям должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Оценка работы органов местного самоуправления Городищенского района по приведению нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством и состояние прокурорского надзора в данной сфере характеризуются следующими показателями.
За истекший период 2017 года органами местного самоуправления принято 565 нормативных правовых актов.
Из них исполнительными органами власти – 347, а представительными органами – 218.
В том числе посредством внесения изменений в действующие НПА самостоятельно органами местного самоуправления приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства – 41 НПА.
Кроме того, объем нормативного регулирования правоотношений в сфере распоряжения администрациями сельских поселений земельными участками, собственность на которые не разграничена, не соответствуют требованиям Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 334-ФЗ, вступившими в силу с 1.01.2017.
Так, согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Таким образом, полномочия по распоряжению земельными участками в границах 15 сельских поселений Городищенского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена у администраций сельских поселений с 01.01.2017 отсутствовала, в связи с чем, приведению в соответствие подлежали нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления соответствующих земельных участков.
10.01.2017 в адрес глав сельский поселений направлены информации о необходимости приведения нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Всего по результатам рассмотрения информации прокурора приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ 59 НПА.
Прокуратурой района в анализируемом периоде проводилась работа по приведению Уставов муниципальных образований в соответствии с требованиями законодательства.
17.02.2017 в адрес 19 поднадзорных органов местного самоуправления направлен модельный проект модельного нормативного правового акта – Решения представительного органа о внесении изменений в Устав муниципального образования.
Необходимость внесения изменений обусловлена вступлением в силу Федеральных законов от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данными Федеральными законами уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, пределен порядок исполнения полномочий главы муниципального образования, главы местной администрации в случае досрочного прекращения либо применения по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности главы муниципального образования, главы местной администрации.
Указанный проект принят всеми представительными органами местного самоуправления.
За рассматриваемый период прокуратурой устанавливались пробелы правового регулирования в местном нормотворчестве. Так, несмотря на требования ст. 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нормативные правовые акты, регламентирующее порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя не разработаны.
13.06.2017 в адрес главы Городищенского муниципального района, а также в адрес 7 муниципальных образований внесены представления об устранении пробелов правового регулирования, по результатам рассмотрения которых ОМСУ разработаны и приняты соответствующие НПА.
Результаты надзорной деятельности при осуществлении надзора за исполнением законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд характеризуются следующими показателями.
Всего выявлено 35 нарушений, в связи с чем, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 4 должностных лица. К административной ответственности – 5.
Администрацией Городищенского городского поселения (Заказчик) по результатам проведения электронного аукциона с ООО «Мегаполис» (Подрядчик) 30.05.2016 заключен муниципальный контракт № 0129300031616000007-0224174-01 на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог Городищенского городского поселения (далее – контракт). Цена контракта – 2 145 000 руб.
Проверкой установлено, что администрацией в отсутствие законных оснований произвольно изменены условия заключенного муниципального контракта, путем заключения 02.08.2016 дополнительного соглашения № 1 к контракту.
На основании п. 2 дополнительного соглашения от 02.08.2017 № 1 изменен объем работ по ремонту покрытия на каждой из улиц, то есть незаконно изменены существенные условия муниципального контракта, заключенного по результатам конкурсных процедур.
Более того, работы по указанному контракту приняты администрацией 05.08.2016, а дополнительное соглашение №1 к контракту заключено 02.08.2016, то есть за три дня до даты приемки работ, а также по истечении более чем месяца с момента наступления срока выполнения работ – в период просрочки исполнения Подрядчиком обязательств по контракту. При этом на официальном сайте в сети Интернет данное дополнительное соглашение администрацией размещено только 16.08.2016 с указанием даты его заключения – 16.08.2016.
В адрес главы администрации Городищенского городского поселения 31.03.2017 внесено представление (рассмотрено, удовлетворено), бывший глава Городищенского городского поселения привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32. КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Работа прокуратуры района по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению в 1 полугодии 2017 года характеризуется следующими количественными показателями: проведено 18 бесед и выступлений перед гражданами, 9 выступлений в СМИ и на Интернет-ресурсах, из них – по противодействия нарушению социальных и трудовых прав – 6 мероприятий, противодействию преступности несовершеннолетних и нарушению их прав – 10 мероприятий, противодействию коррупции – 5 мероприятий, противодействию экстремизму и терроризму – 3 мероприятия.
В анализируемом периоде основной формой взаимодействия с общественностью с целью правового просвещения являются выступления и беседы, проводимые в трудовых коллективах администраций сельских и городских поселений, а также перед учениками старших классов средних школ района.
Кроме того, немалую роль отводилось разъяснению законодательства в печати.
За истекший период 2017 года в районной газете «Междуречье» опубликованы пять статей по разъяснению законодательства. Так, опубликованы статьи о разъяснении размера и порядка выплаты родителям ребенка компенсации части внесенной родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, об уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, об изменениях в Уголовном кодексе Российской Федерации.
В текущем 2017 году прокурорский надзор также будет строиться на упреждении негативных процессов во всех сферах жизнедеятельности района.
По-прежнему наиболее приоритетными направлениями остается борьба с коррупцией во всех властных структурах, защита социально-незащищенных граждан, а также субъектов предпринимательской деятельности, неукоснительное соблюдение законов, а также принципиальное и жесткое реагирование на каждое вскрытое нарушение закона.
|