С ноября прошлого года отдел администрации района по строительству и ЖКХ возглавляет новый руководитель Оксана Юрьевна ГОНЧАРОВА.
Последние пять лет до прихода сюда Оксана Юрьевна работала в областном комитете ЖКХ. Также имеет опыт работы в сфере городского водного хозяйства. Является специалистом по водоснабжению, водоотведению и водной экологии. Окончила Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет. Мама двоих детей. Своё жизненное кредо новый руководитель отдела сформулировала так: «Стараться поддерживать баланс между своими семейными и служебными обязанностями. Так как для меня важно и то, и другое».
Отдел жилищно-коммунального хозяйства района — это семь сотрудников во главе с начальником отдела. Каждый специалист отвечает за свой участок работы. Организация теплоснабжения в отопительный период, водоснабжение посёлков района, строительство объектов коммунального значения, дороги, вопросы благоустройства, работа с поселениями и ТОСами, с обращениями граждан и многое-многое другое — всё это в ведении районного отдела ЖКХ.
«Это специалисты как с большим опытом работы в данной отрасли, так и молодые кадры». — о своей команде говорит руководитель отдела.
Оксана Юрьевна предложила нам, редакции, более подробно раскрыть направления работы сотрудников с целью дополнительного информирования жителей. Это информация не для одной статьи — а серии материалов о работе районного отдела ЖКХ.
Сегодня наше первое знакомство. При отделе создан и действует «Центр поддержки собственников многоквартирных домов». Ответственная — Вера Николаевна Харламова, заместитель начальника отдела. Телефон «Центра»: 3-30-28. Жители многоквартирных домов имеют возможность получить адресную помощь, обратившись в «Центр». Помимо консультации, специалисты отдела выезжают и разбираются по обращениям собственников уже непосредственно на месте.
Сфера ЖКХ района в настоящее время в стадии реализации мероприятий во исполнение Федерального Закона № 131, определяющего, что с 1 января 2016 года полномочия по организации теплоснабжения и водоотведения в границах сельских поселений переданы в ведение муниципального района.
Как следствие, в целях экономической эффективности и достижения гарантируемого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению района, идёт процесс объединения предприятий ЖКХ сельских поселений в единый коммунальный оператор.
Прошедший отопительный сезон выявил необходимость проведения системных, комплексных подготовительных мероприятий к следующему осенне-зимнему периоду.
По обращениям граждан специалисты отдела оперативно, совместно с представителями ресурсных организаций, управляющих компаний и поселения выходили или выезжали по адресу. В обследовании многоквартирного дома № 8 по ул. Чуйкова в р. п. Городище участвовал и глава района.
От жильцов домов, расположенных по ул. Чуйкова, пр. Ленина, ул. Промышленная, поступали в администрацию района звонки с жалобами на некачественное предоставление услуги по отоплению. Мероприятия по повышению температурного режима по данным адресам (ремонт изоляции трубопроводов; установка циркуляционного насоса в отопительной системе и задвижки на отопительные трубы, расположенные в подвальных помещениях; демонтаж дренажных шлангов системы отопления в подвальных помещениях для восстановления гидравлики сети и производства точных замеров объёма теплоносителя; ремонт, замена внутридомовой запорной арматуры на системе отопления; замена и очистка проблемных трубопроводов системы отопления; ревизия и замена приборов отопления для коррекции расчётов, полученных расходометром и т,д.) проводились чётко по графику.
О. Ю. Гончарова подчеркнула не раз, что мероприятия были выполнены, но корня проблем они не решили. В связи с этим был разработан системный план первоочередных мероприятий, так называемая «дорожная карта», по повышению качества услуги по отоплению в границах Городищенского городского поселения, которые будут комплексно проведены в подготовительный период.
По инициативе администрации района по факту обращения граждан дома № 2, что по ул. Баррикадная, состоялось общее собрание собственников.
«Протокольным решением выбран непосредственный способ управления, — продолжает Оксана Юрьевна о работе своего отдела. — Теперь жители напрямую будут заключать договора с ресурсными организациями на поставку их услуг и, соответственно, сами осуществлять контроль за их исполнением. А содержание общедомового имущества, как говорится, берут на свои плечи».
Таким образом, была оказана помощь в реализации прав жителей по их же изъявлению выбрать тот способ управления домом, который их устраивает. Также по данному адресу проведена внеплановая документарная проверка по начислению на общедомовые нужды по электроэнергии (на ОДН), в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства по порядку расчёта платы за электроснабжение на ОДН, что привело к завышению платы для потребителя. По итогам проверки выдано предписание предприятию ПАО «Волгорадэнергосбыт» в том, что они должны привести в соответствие начисления по ОДН и сделать перерасчёт жителям за июль 2015 — декабрь 2016. Контролировать исполнение будет уже Инспекция государственного надзора по Волгоградской области (Госжилнадзор).
«Это и есть результативность, — отмечает начальник отдела необходимость и адресной работы. — Когда адресно жителям оказана помощь. Многое зависит и от инициативы на местах. В этом случае жильцы сами обратились к главе района. Чётко обрисовали круг своих проблем и то, что они хотят».
Как пример системного рассмотрения проблемы и её решение, как говорится, «с корнем» — это проведённая качественная работа «от начала до конца» в районном Дворце культуры по промывке и опрессовке системы отопления, начиная с технического обследования в выявлении давней проблемы прохладной температуры в его помещениях. Работа проведена, и жители, и гости района, а также дети, проводящие много времени в его стенах, его сотрудники, смогли это ощутить — в залах Дворца теперь комфортно, тепло и уютно.
Острых вопросов за прошедший отопительный период в сельских поселениях не возникло. Если и были разовые случаи, то коммунальные предприятия, совместно с управляющими компаниями срабатывали оперативно. «Тот факт, — продолжает Оксана Юрьевна, — что от жителей из сельских поселений по вопросу отопления за этот период не поступило обращений в единую дежурную диспетчерскую службу, говорит за себя».
Другое важное направление в сфере ЖКХ района — это обеспечение жителей водой. На официальном языке звучит, как «организация водоснабжения в границах поселений на территориях сельских поселений».
«По поручению главы района проводится обследование централизованных сетей водоснабжения и водозаборных скважин на предмет наличия технической документации, их производительности в расчёте на количество абонентов. Разработка, утверждение и выполнение производственных программ контроля качества питьевой воды. Осуществление эксплуатации объектов системы водоснабжения — всё это мероприятия, в ряду других, комплексного решения одной из основных задач по обеспечению населения района питьевой водой», — тезисно о работе этого социально значимого направления говорит О. Ю. Гончарова .
В канун любого праздника принято перечислять победы и достижения. В преддверии профессионального дня работников коммунальной отрасли разговор сводится к решению проблем, которые, благо, уже решаются и многое, что предстоит сделать.
И всё-таки предприятия ЖКХ района, несмотря на сложность проблем и масштабность поставленных областью задач, работают, обеспечивая функционирование коммунальной инфраструктуры всего района. Они по праву заслужили поздравления в свой праздник. И на торжественном мероприятии по случаю их профессионального праздника, что состоится 17 марта, прозвучат слова поздравления, а лучшим в этой отрасли вручат почётные грамоты и благодарственные письма.