По новым стандартам

Апрель этого года был насыщен различными мероприятиями, организованными и проводимыми учреждениями образования. Но наиболее значимым, пожалуй, стал окружной проектировочный семинар «Управление личностно-профессиональным развитием учителей в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог».IMG_1097_opt

Он состоялся на базе Городищенской школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов. В его работе приняли участие более 90 человек из Городищенского, Иловлинского, Дубовского, Светлоярского, Николаевского, Чернышковского, Быковского муниципальных районов. Среди них были, в основном, специалисты и методисты органов управления образованием, руководители образовательных организаций, руководители методических объединений.

С основным вопросом «Приоритеты личностно-профессионального развития учителей в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» выступил Александр Кузибецкий, чл.-корр. МАНПО, к.п.н., советник при ректоре и профессор кафедры управления образовательными системами ВГ АПО, Заслуженный учитель РФ.

Результаты стажировочной площадки по управленческому обеспечению применения профессионального стандарта «Педагог» были представлены Е. Толмачевой, к.п.н., Почетным работником общего образования РФ, зам. директора ГСШ № 3.

Активная работа продолжилась на проектировочных площадках по обсуждению профессиональных компетенций современного педагога.

Итогом первого этапа внедрения Стандарта «Педагог» в Городищенском научно-методическом округе системы образования стала разработка нормативной и методической документации, необходимой для его применения в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней, а также мониторинг профессиональных затруднений руководящих и педагогических кадров, — рассказала «Междуречью» Светлана Рассадникова, руководитель отдела образования районной администрации.

Кроме того, на данном этапе совершенствовались и развивались трудовые действия, необходимые знания и умения учителя в соответствии с требованиями Стандарта «Педагог», проведена значимая работа, направленная на повышение уровня профессиональной квалификации педагогических работников и развитие опыта профессиональной деятельности, — добавила заместитель руководителя МКУ «Образование» Ольга Изгаршева.

Работа по совершенствованию владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, проектная и исследовательская деятельность, лабораторные эксперименты, развитие у обучающихся коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, в нашем районе продолжена.

В Городищенском научно-методическом округе системы образования Волгоградской области учителями накоплен опыт работы с различными контингентами обучающихся: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, обучающимся, попавшими в трудные жизненные•ситуации, детьми-мигрантами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, детьми с девиациями поведения и другими, — отметил по окончании семинара А. Кузибецкий.

По итогам окружного проектировочного семинара его участникам были выданы методические рекомендации.