Гимнастика гармонии полна

Городищенский район богат талантливыми спортсменами и тренерами. Одна из самых молодых тренеров ДЮСШ по спортивной художественной гимнастике — Валерия Алексеева.

058
Еще год назад она сама участвовала в различных соревнованиях всероссийского уровня, сейчас — студентка Волгоградской государственной академии физической культуры, тренер Городищенской ДЮСШ и волонтер, занимающийся благотворительной работой с тяжело больными детьми.
Художественная гимнастика, как известно, вид спорта представляющий собой выполнение различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета и с предметом — скакалкой, обручем, мячом, булавой и лентой. Впервые Валерия переступила порог спортивного зала в пять лет. Буквально за руку ее привели в секцию районной ДЮСШ родители. Воспитанница тренера Ирины Викторовны Ковалевой, она, участвуя в соревнованиях, объездила практически всю страну, пройдя все ступеньки от начинающей спортсменки до мастера спорта России.
— Традиционно в нашей стране этот вид спорта очень сильно развит, — говорит она. — У нас хорошая научная, методическая и тренерская база. Спорт популярен, и родители охотно отдают своих детей в секцию художественной гимнастики. Для девочек он полезен тем, что избавляет от косолапости, плоскостопия, выравнивает осанку, развивает гибкость и стройность, пластичность, гимнастки всегда должны быть в форме — ни грамма жира, меняется походка, в целом, получается очень изящный ребенок. Спорт закаляет характер, например, мои дети, а их в нескольких группах до семидесяти человек, стараются хорошо учиться.
При этом физически это очень тяжелый вид спорта. Сама Валерия училась в городищенской средней школе № 3, а после учебы шесть раз в неделю шла на тренировку. Тренировка длилась больше трех часов. В спортшколах олимпийского резерва тренируются еще интенсивнее. По окончании спортивной карьеры, задумалась о том, какую профессиональную стезю для себя выбрать. Были мысли пойти в медицинскую сферу, но потом решила поступить в Волгоградскую государственную академию физической культуры. Ее специализация — адаптивная физическая культура. Валерия считает, что будущая специальность в чем-то универсальна, можно работать тренером как со здоровыми детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями. Она окончила второй курс. Ее обычный график — это посещение лекций в первой половине дня и потом работа тренером в ДЮСШ семь раз в неделю — она ведет несколько групп детей в возрасте от трех до одиннадцати лет.
— Поначалу, когда в восемнадцать лет я пришла в качестве тренера, мне самой было страшно, — рассказывает она. — Некоторые дети вообще еще не разговаривали, мне было сложно понять, что они хотят, почему плачут. Начала изучать детскую и взрослую психологию, пыталась понять как замотивировать детей. Работа тренером породила интерес к науке. Стал интересен сам процесс тренировки организма. Без применения научных методик — результата не будет. Ну а отечественные научные разработки по художественной гимнастике одни из сильнейших в мире. Уже выступали на квалификационных соревнованиях городов России. Завоевали несколько третьих мест, два вторых, одно первое. Настя Чуварева, Варя Кочетова, Настя Маркова уже показывают неплохие результаты.
Валерия надеется, что уже в ближайший год ее юные воспитанницы начнут демонстрировать серьезные результаты. Во всяком случае, сама она вкладывает в это все свои силы, наверное, на тренировках расходует энергии больше, чем ее начинающие спортсменки.
Интересно и в академии, где студенты изучают практически все летние виды спорта, периодически сдают свои нормативы, интересно заниматься наукой и применять полученные знания на практике.
Раз в неделю по программе благотворительного фонда «Дети в беде» Валерия бесплатно занимается с тяжело больными детьми в бассейне педагогического университета.
— К этой теме тоже подходить было непросто, — рассказывает она. — Нас готовили к этому, показывали видео, как проявляют себя дети-инвалиды в жизни и спорте, я побывала на Паралимпийских играх в Сочи, но на первом занятии не смогла сдержать эмоции, были слезы. Потом научилась себя сдерживать, а сейчас мне интересно применять различные методики для оздоровления таких детей и когда видишь результат — это воодушевляет.
Сейчас Валерии всего девятнадцать лет. В планах — успешно закончить учебу, совершенствоваться в избранной специальности, побольше узнать полезных научных методик, стать квалифицированным тренером и создать семью. В том, что она будет спортивной сомневаться не приходится.