Пресс-релиз «По инициативе прокуратуры Городищенского района ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» привлечено к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Злоупотребление доминирующим положением и совершение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, которые привели к ущемлению интересов других лиц при прекращении подачи газа послужили основанием для возбуждения прокурором Городищенского района административных производств по ч.1 ст.14.31 КоАП РФ как в отношении юридического лица — ООО «Газпром газораспределение Волгоград», так и в отношении ответственного должностного лица.

Одним из установленных Законом о защите конкуренции запретов по злоупотреблению хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, предусмотрены действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Как установлено материалами прокурорской проверки ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» при ограничении поставки газа в котельную, расположенную по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. 62-й Армии, 7а, привело к нарушению прав и законных интересов добросовестных потребителей тепловой энергии, не имевших задолженности по оплате коммунальной услуги по теплоснабжению.

Прекратив подачу газа добросовестным потребителям многоквартирного жилого дома, в том числе, социально незащищенной категории лиц, ответчик, в нарушение положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 11 Правил ограничения подачи газа применил несоразмерный способ защиты своих прав, оставив в зимний период жителей многоквартирного дома и иных лиц без теплоснабжения.

Только после вмешательства прокуратуры Городищенского района, сначала в судебном порядке на ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» возложена обязанность возобновить подачу газа на котельную, ТСН «р.п. Городище, ул. 62-й Армии, д. 7 «а»», которая являлась единственной организацией, обеспечивающей подачу тепловой энергии в МКД по адресу: «р.п. Городище, ул. 62-й Армии, д. 7 «а»».

Дальнейшая позиция прокуратуры, согласно которой применение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» такого способа защиты своих прав как полное прекращение подачи газа влечет нарушение прав граждан – потребителей, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, что является злоупотреблением правом и доминирующим положением, а также нарушает положения статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и

тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1, нашла отражение в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 034/01/10-453/2019, которым подтвержден факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», доля которого на рынке газа, поставляемого по газотранспортной системе конечным потребителям по оптовым ценам на территории Волгоградской области составляет 100%, в связи с чем, на указанный хозяйствующий субъект распространяются запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в данном решении УФАС по Волгоградской области установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» вышеуказанными действиями нарушило требования п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

На основании позиции антимонопольного органа во исполнение возбужденного прокурором административного производства ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 тыс. руб., а ответственное должностное лицо – 15 тыс. руб. соответственно.

Контроль за исполнением административного штрафа находится под личным контролем прокурора района.