За три года 245 поликлиник Волгоградской области станут удобнее для пациентов

Сегодня губернатор Андрей Бочаров с рабочим визитом посетил поликлинику №3 в Волгограде. Губернатор проинспектировал ход реализации приоритетного федерального проекта «Бережливая поликлиника», сообщает РИАЦ.
Андрей Бочаров в сопровождении своего заместителя Владимира Шкарина, руководства поликлиники обошёл кабинеты, побеседовал с пациентами, врачами, осмотрел оборудование. Губернатор отметил, что, несмотря на имеющиеся всё ещё проблемы, поликлиника находится на верном пути.

– Мы видим, что сегодня достигнуты хорошие результаты по ряду направлений: это запись на прием к врачу, время ожидания, которое мы всегда стараемся сэкономить, рациональная работа самих сотрудников поликлиники и, конечно же, быстрое и чёткое прохождение медицинских осмотров. Работает целая команда: все сотрудники вовлечены в пациент-ориентированную модель оказания медицинской помощи. По годам эта работа будет продолжена: буквально все филиалы и все подразделения центральных районных больниц охватит данная программа, – заявил Андрей Бочаров.

Как уже сообщал РИАЦ, поликлиника №3 является одной из пилотных площадок, на которой ведется эксперимент по улучшению качества обслуживания населения. Здесь с 1 января 2018 года реализуется проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь», или проще – «Бережливая поликлиника».

– Мы провели анкетирование среди врачей и больных и выбрали три направления, над которыми необходимо было работать. Это улучшение работы регистратуры, уменьшение времени прохождения первого этапа диспансеризации и оптимизация работы участкового терапевта, — прокомментировала главный врач поликлиники №3 Ирина Гайдук.

За время реализации проекта была коренным образом реформирована работа регистратуры, она стала максимально открытой, выделена зона картохранилища. Также была организована работа колл-центра, позволяющего записаться на прием к врачу, вызвать терапевта на дом и узнать о платных услугах.

В поликлинике исчезли очереди, а ведь совсем недавно люди теряли время в ожидании своих медкарт. Андрей Бочаров был уже в поликлинике в 2016 году и обратил внимание на это нехорошее явление. Сейчас посетители могут ненадолго задержаться в комфортной зоне, а после направиться в нужный кабинет, путь к которому указывают маршрутизаторы и информационные стенды. На все вопросы отвечает дежурный администратор, а макеты и плакаты наглядно и доступно разъясняют значимость различных видов обследования организма.

Второе направление «бережливого производства» — оптимизация приема терапевта – также дало ощутимые результаты: благодаря перераспределению обязанностей между врачом и медицинской сестрой, разделению потоков больных, а также информатизации удалось сократить время работы доктора с документацией. Теперь доктор имеет больше возможностей уделить внимание пациенту. Использование информационных технологий позволило увеличить время работы врача непосредственно с пациентом с трех минут до восьми из 15, отводимых на прием, — сообщила руководитель медучреждения.

Проще и быстрее стало проходить диспансеризацию: размещение кабинетов диагностики в одном блоке помогает пациентам тратить меньше времени на обследование. Несколько визитов превратилось всего лишь в два. За первый делаются все исследования, затем – информирование пациентов о результатах и выдача соответствующих рекомендаций.

Поликлиника сегодня может принять 750 пациентов в смену, работая в две смены. В 2014-2015 гг. на первом этаже поликлиники полностью укомплектован и открыт кабинет неотложной (доврачебной) помощи пациентам, которые обращаются, например, с жалобами на высокую температуру, высокое давление и прочие недомогания.

В 2014-2018 годах здесь проведен большой объем ремонтных работ за счет средств от оказания платных услуг и ОМС на общую сумму 7,3 млн руб. Практически полностью отремонтированы кабинеты и коридоры как самой поликлиники, так и ее филиала, в том числе реализована программа «Доступная среда».

Глава региона обратил особое внимание на необходимость проведения разъяснительной кампании среди пациентов о новых возможностях поликлиники. Андрей Бочаров подчеркнул, что проект «Бережливая поликлиника», уже доказавший свою состоятельность, будет реализован на всей территории региона.

– Нам необходимо создать такие условия, чтобы жители могли получать качественную помощь в определённые сроки, — заметил губернатор. — Вопросы, связанные с временным фактором, удается решать. Конечно, еще много задач, в том числе кадровых, но первые серьезные шаги дают результат, и мы будем и дальше двигаться в этом направлении — опыт нужно тиражировать.

Сегодня системное обновление материально-технической базы, а также внедрение эффективной модели сопровождения пациентов произведены в волгоградских поликлиниках №№ 1, 3, 28, 4, а также в детских первичных организациях №№ 3, 2, 1, 15. До конца 2022 года эта система поэтапно будет внедрена в 245 структурных подразделениях 66 поликлиник Волгограда и районов области.

Необходимо подчеркнуть, что в волгоградском регионе системно решается одна из ключевых задач — повысить качество и доступность медицинской помощи. Андрей Бочаров уделяет этому вопросу большое внимание, лично инспектирует ход реализации проектов в этой сфере. РИАЦ сообщал о выездных инспекциях губернатора в больницу №25 и №7, больницу Фишера, Урюпинскую ЦРБ и другие.

С 2014 года серьёзные изменения произошли в 40 крупных медицинских организациях — выполнен ремонт, укреплена материально-техническая база. После масштабной модернизации мировым стандартам отвечают клинические больницы скорой медицинской помощи № 7 и № 25, капитально отремонтирована городская детская больница Волжского, приведены в порядок детское отделение противотуберкулезного диспансера, специализированный дом ребенка, областной перинатальный центр №2. В 2018 году ремонтной программой охвачены 23 медицинские организации по всей области, в том числе стартовал проект по масштабному обновлению областного онкологического центра.