Сувениры из Волгограда вошли в число лучших в России

В музее-заповеднике «Дмитровский кремль» в Московской области прошло торжественное награждение победителей всероссийского фестиваля-конкурса туристских видеопрезентаций «Диво России-2018», по итогам которого видеопроект «Сувенир «Горчичное масло» музея-заповедника «Старая Сарепта» занял третье место, сообщает РИАЦ.
Волгоградский проект стал одним из лучших в номинации «Туристские подарки и сувениры». В представленной презентации рассказывается об истории и технологии горчичного производства на территории Волгоградской области, уникальных полезных свойствах этого масла, а также о Музее горчицы, расположенном в этнографическом комплексе «Старая Сарепта». Именно на территории современного музея 200 лет назад был построен первый горчично-маслобойный завод.

В качестве сувениров были представлены сарептские пряники с добавлением масла, изготовленные по старинным рецептам, несколько видов горчицы, горчичное масло, изготовленное путем прессования выдержанных семян. Оценивал работы на Всероссийском финале V фестиваля-конкурса туристских видеопрезентаций «ДИВО РОССИИ» экспертный совет, в который вошли ведущие специалисты в сфере туризма, маркетинга и брендинга территорий, туристских СМИ.

Всего в конкурсе приняли участие 40 регионов страны, которые предоставили 74 видеопрезентации в восьми конкурсных номинациях. Лучшие проекты были отобраны на очных и заочных окружных этапах. Напомним, в марте этого года видеопрезентация «Сувенир «Горчичное масло» музея-заповедника «Старая Сарепта» стала победителем V фестиваля-конкурса «Диво России-2018» по Южному и Северо-Кавказскому округам.

Волгоградские проекты с сфере культуры и туризма уже не в первый раз отмечают на федеральном уровне. Так, в 2014 году финалистами конкурса «Диво России» стали четыре волгоградских проекта, в том числе «Природный парк «Донской», «Камышинский арбузный фестиваль», «Царицынская пожарная каланча». В 2017 году в финал вышли пять экскурсионных маршрутов по Волгоградской области — «Дорогами мировых религий», «Как за Доном казаки гуляют», «Родина не по учебнику. Поселок Пятиморск», «Город-герой Волгоград» и «Прогулки по Царицыну».

Туристические проекты Волгоградской области неоднократно становились победителями и в других конкурсах. Так, арбузный фестиваль в Камышине вошёл в список двухсот лучших событийных проектов России в рамках «Национального календаря событий EventsInRussia.com» и получил статус «Национального события — 2018». Волгоградский регион также получил награду в номинации «Лучший водный туристический маршрут 2017 года в рамках направления Красного туризма», а музей-заповедник «Старая Сарепта» стал финалистом Национальной премии Russian Event Awards в номинации «Лучшая площадка для проведения туристического события — музейно-выставочные комплексы».

Участие в конкурсах положительно сказывается на развитии туристического потенциала Волгоградской области. Напомним, что это одна из серьезных задач, поставленных губернатором Андреем Бочаровым. Туризм должен стать точкой роста экономики региона. В настоящее время область ежегодно посещает около миллиона гостей, к 2021 году этот показатель должен достигнуть 1,2 миллиона человек.