Игорь Клюкин: «Берегите себя и своих детей»

Ежедневно на дорогах Волгоградской области в различных вида ДТП погибают десятки людей, сотни получают ранения и травмы различной степени тяжести.

Вопросы безопасности дорожного движения регулярно обсуждаются на комиссиях, конференциях и совещаниях разных уровней власти. Рост числа дорожно-транспортных происшествий заставляет принимать серьезные профилактические меры. Регулярно инспекторы ДПС проводят мероприятия, направленные на выявление и предотвращение грубых нарушений Правил дорожного движения.

О том, как обстоит дело на дорогах Городищенского района журналисту «Междуречья» рассказал начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Городищенскому району, майор полиции Игорь Вячеславович Клюкин.

— Игорь Вячеславович, какова на данный момент ситуация состояния аварийности в нашем районе?

— За истекший период текущего года на территории района произошло 14 дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях погибли 4 человека, ещё 18 получили травмы и ранения различной степени тяжести. 5 ДТП произошли с участием несовершеннолетних детей, в которых 1 ребенок погиб, 5 детей пострадали. Эти цифры говорят о росте числа ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы постоянно работаем на снижение аварийности в соответствии с федеральной целевой программой. На будущие года у нас уже разработана специальная стратегия, направленная на снижение этих показателей.

— Какие из поселений нашего района являются самыми аварийными и почему?

— Это безусловно Городище, из-за самой большей численности населения в районе. Больше людей, соответственно, больше автомобилей, плюс транзитный транспорт, который проходит, в том числе и по самому поселку.

Ужесточить ответственность

— Что еще, кроме плотности заселения, влияет на рост числа аварий?

— Это серьезные недостатки уличной дорожной сети, хоть они и являются сопутствующими условиями при совершении ДТП. Главными причинами все же становятся такие факторы как недисциплинированность водителей, которая проявляется в различных формах — вплоть до грубых нарушений Правил дорожного движения. Нередки превышение скорости и несоблюдение дистанции, выезд на полосу встречного движения и просто банальная невнимательность и неосторожность, которые иногда приводят к печальным последствиям. Здесь причины могут быть разными, все зависит от степени ответственности и адекватности водителей.

— Вы согласны с утверждением, что пьяный за рулём — преступник?

— Согласен. Это, на самом деле, беда и последствия вождения в состоянии опьянения бывают крайне тяжелыми, иногда — трагическими. Ведь такой водитель опасности подвергает не только себя, но и окружающих.

— Как с ними бороться?

— Здесь должны быть довольно серьёзные меры воздействия. Я думаю, что пока у нас не начнут осуждать и приговаривать к реальным срокам таких водителей, ситуация меняться не будет. Люди не чувствуют серьезной ответственности, садясь за руль в нетрезвом виде. И не пугает их ни крупный штраф, сейчас это 30 тысяч рублей, ни лишение права управления на полтора года. Воздействие должно быть сильным и ощутимым.

Молодым пешеходам напомнили о правилах перехода проезжей части

— Есть ещё одна категория нарушителей — пешеходы. Как повлиять на тех, кто старается перебежать дорогу там, где им удобно?

— Да, действительно, пешеходы часто становятся виновниками ДТП. И здесь, конечно, только штрафами и предупреждениями кардинально ситуацию не изменить. В первую очередь людям стоит самим задуматься о собственной безопасности и о безопасности своих детей. Тем более, что ребенок учится поведению на проезжей части глядя на своих родителей, взрослых. И если мама или папа будут переходить дорогу в неположенном месте, то и ребенок будет делать то же самое. Поэтому родители должны научить детей тому, как правильно и безопасно передвигаться по улице. Водители, соответственно, должны быть более внимательны. Даже если увидели «пешехода-нарушителя», то лучше его пропустить, чем потом раскаиваться и искать виновных. И, разумеется, нужно создать условия для пешеходов, чтобы они могли быть уверены в своей безопасности на проезжей части.

Здесь очень важна профилактика, направленная на предупреждение любых видов ДТП. Такая работа ведется постоянно. Например, 30 марта в Городище на Площади Павших борцов, городищенскими инспекторами ГИБДД проводился рейд «Юный пешеход», в ходе которого было зафиксировано девять нарушений правил дорожного движения, восемь из которых совершены пешеходами (переход проезжей части в неположенном месте). Среди нарушителей оказалось довольно много пенсионеров, которые, срезая путь через дорогу, рисковали сами и создавали ситуации, близкие к аварийным. Всем нарушителям были даны разъяснения о том, где все-таки нужно переходить дорогу. Инспекторы вручали памятки и листовки водителям с основными правилами безопасного движения. Листовки и памятки получили и юные пешеходы. Очень хочется верить, что эти цветные листовки не просто положат в сумку, а все-таки внимательно прочитают и запомнят нехитрые Правила.

Участникам дорожного движения инспекторы раздали памятки

— Как ведётся работа по пропаганде безопасности дорожного движения, особенно среди детей и школьников?

—На самом деле, это больной вопрос для меня, как руководителя. Недавно в МВД прошел ряд сокращений и, к сожалению, должность инспектора по пропаганде дорожного движения была упразднена. Эта нагрузка легла на плечи инспектора ДПС, что само по себе очень трудно — совмещать две должности, да и на качестве работы это отражается не в лучшую сторону. Усугубляется ситуация ещё и острой нехваткой кадров. Тем не менее, работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма идет обширная. У нас за каждой школой района закреплен инспектор, который регулярно выезжает в учебное заведение и проводит профилактические беседы с учениками. Осматривает «Уголки безопасности», где размещены информационные материалы о проделанной работе педагогов в этом направлении. В некоторых школах есть «Городки безопасности», где дети знакомятся и изучают основные Правила дорожного движения. В целом проводится целый комплекс мероприятий по безопасности. Я уверен, что начинать подобную работу следует с самого раннего детства. Очень хороший пример — это всевозможные районные и областные конкурсы на знания ПДД, которые проводятся довольно часто и ребята с удовольствием в них участвуют. В детских садах и в младшей школе, у каждого ребенка имеется так называемый паспорт безопасности, на котором схематично изображен безопасный путь ребенка домой. Я считаю, что именно совместная работа с детьми родителей, педагогов и инспекторов позволит воспитать дисциплинированных юных участников дорожного движения.

Помощники из народа

— А есть ли добровольцы, которые оказывают вам помощь?

— Да, сейчас у нас в Отделении три внештатных сотрудника, двое из них — представители казачьей народной дружины. Они вместе с инспекторами заступают в наряд и патрулируют улицы района, находясь в составе экипажа. Также они выступают свидетелями в суде, как представители общественности. При нашей малочисленности — это большая помощь и в доказательной базе, да и просто «руки», которые могут помочь, например при ДТП.

— С 18 марта вступили в действия поправки в ПДД, где указано, что за чертой города в темное время суток участники дорожного движения, выходя из автомобиля должны надевать светоотражающее снаряжение. Как вы считаете, эти меры помогут сократить число ДТП?

Среди нарушителей оказалось много пенсионеров

— Думаю да. Ведь в темноте водителю очень сложно разглядеть человека на дороге, а если он одет в темную одежду — это практически невозможно. Иногда трагедии на трассе происходят именно по такой причине. Этим правилом не следует пренебрегать, ведь безопасность людей в их собственных руках. Поэтому наряду с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки, в автомобиле должен присутствовать и светоотражающий жилет. Не думаю, что он займет много места в автомобиле, но реально может спасти жизнь.

— Игорь Вячеславович, есть ли у вас какие-то пожелания к участникам дорожного движения?

— Конечно. Желаю водителям зеленого света, хороших, ровных и широких дорог. Как можно реже встречаться с инспекторами ГИБДД, а если встречаться, то только по хорошим поводам. Ведь сотрудник все-таки призван, прежде всего, помогать и содействовать. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла!

Хочется в очередной раз напомнить и водителям и пешеходам о строгом соблюдении ПДД. Ведь каждый пункт Правил написан кровью, и за каждым пунктом стоит не одна загубленная жизнь. Берегите себя и своих детей!