В современном мире уже как-то и не принято делить профессии на исключительно женские или мужские. Тем не менее, есть еще сферы деятельности, где подавляющее большинство специалистов — женщины. И, конечно, в первую очередь — это педагогика.
На днях гостем «Междуречья» стала Галина Петровна Рейзвих — педагог с почти сорокалетним стажем. Мы поговорили о ее пути в профессии, отношениях с учениками в разные годы и отношении к современной модели образования.
Трудовая биография Галины Петровны началась в Казахстане. Здесь наша собеседница освоила профессию учителя начальных классов и приступила к работе. С началом перестройки переехала с семьей в Городищенский район. Педагога пригласили на работу в городищенскую школу № 1, где она затем трудилась долгих 24 года. Городище стал родным — ведь стольких ребят она научила читать и писать, а главное — ценить товарищеские отношения. Сейчас наша землячка находится на заслуженном отдыхе.
Всего же профессии Галина Петровна отдала целых 38 лет жизни. И, как сама говорит, ни минуты не пожалела.
— Может, дело в подходе к образованию и воспитанию детей, в лучших традициях педагогики — замечает наша собеседница, — Так или иначе, с ребятами у нас в коллективе никогда не возникало конфликтов.
Как говорит педагог, ребята младшего школьного возраста гораздо податливее, мягче. Им еще не знакомы особенности подросткового возраста.
— Мы же для них как вторые мамы, — признается Галина Петровна. — Очень много времени они проводят именно с нами, поэтому и отношения складываются доверительные, добрые.
Галина Петровна с теплотой вспоминает Валентину Александровну Пятакову, долгие годы проработавшую на посту директора школы № 1.
— При Валентине Александровне было очень комфортно работать. Она была очень грамотным руководителем, — отмечает наша собеседница. — С легкостью разрешала сложные ситуации, возникающие в работе. Знала свое дело.
К современной модели школьного образования Галина Петровна относится двояко. Говорит, что нынешние школьники, даже малыши, подвергаются гораздо большим нагрузкам, чем ученики прошлых десятилетий, но, возможно, если успешно адаптируются, то будут мыслить совершенно иначе, смогут решать вопросы и задачи совершенно иного уровня. Ведь жизнь, как соглашается педагог, не стоит на месте. Появляются совершенно иные направления человеческой деятельности.
— Современным школьникам, конечно, гораздо тяжелее, чем школьникам советским или даже тем ребятам, что учились лет десять назад. Нагрузка с каждым годом все больше и больше. Даже в начальной школе. Больше уроков, сложнее задания. А ведь родители хотят, чтобы жизнь ребенка не ограничивалась только школой. Есть еще кружки, секции,— говорит Галина Петровна и признается, что ребята, которым она время от времени помогает заниматься, приносят задания, вызывающие затруднения даже у педагога с многолетним стажем.
Работу Галина Петровна оставила 3 года назад, выпустив свой последний 4 класс, и сейчас находится на заслуженном отдыхе. Конечно, поддерживает связь с учениками.
— Мы часто видимся с ребятами. Общаемся и в Интернете. Они уже все выше меня, — с теплотой говорит Галина Петровна о своих бывших учениках.
Галина Рейзвих: «У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее — знания, умения, навыки и качества, полученные в первых классах».