Федеральный образовательный проект по поддержке женского предпринимательства «Мама-предприниматель» был запущен для волгоградских женщин в ноябре этого года.
Обучение прошли 36 жительниц области. Одна из них — наша землячка Екатерина Белоусова, которая поделилась с журналистом «Междуречья», как совмещать счастливое материнство и любимое дело.
Екатерина БЕЛОУСОВА по профессии дизайнер. В 2016 году окончила Волгоградский институт бизнеса, долгое время работала в одном журнале по строительной тематике. Но уже задолго до этого Екатерина начала создавать потрясающие вещицы с уникальным декором, которые дарила своим друзьям и родственникам.
Постепенно, увлечение переросло в хобби, она серьезно стала заниматься дизайном и изготовлением различной полиграфии. И, кажется, что для молодой мамы нет ничего невозможного, все под силу. Даже, несмотря на то, что она вместе с мужем Евгением воспитывает двух мальчуганов-непосед — 4-х летнего Алексея и полуторагодовалого Серёжу. Екатерина разрабатывает макеты рекламных буклетов, баннеры и многое другое. А детские дни рождения и праздники, оформленные в индивидуальном стиле, привносят в празднование ещё больше ощущения радости. Ну, кто откажется получить в подарок на день рождения, например, именной шокобокс, где на каждой конфетке фотография виновника торжества или запечатлен яркий момент из жизни?
Екатерина представила на суд экспертной комиссии свой проект: «Производство праздничной полиграфии. Сладкие подарки» под своим фирменным знаком «Artkey».
— Катя, как ты попала на этот конкурс?
— Случайно в интернете увидела пост о том, что в Волгограде будет проводиться проект. Отправила заявку и, если честно, забыла об этом. Но какого же было моё удивление, когда через пару недель мне позвонили и сообщили о том, что из 230 заявок отобрали 36 и моя — в их числе. Я, не раздумывая, согласилась на участие. Уже потом стало понятно насколько это сложно. Но, с помощью профессионалов, наших бизнес-тренеров, у нас родилась идея и названия проекта, и разработка бизнес-планов, в общем, всего необходимого для успешного представления.
— В чем заключалась подготовка к конкурсу?
— В течение пяти дней все участницы, ежедневно с утра до вечера проводили время на различных бизнес-тренингах, на которых нас обучали всему тому, что нужно для ведения собственного бизнеса с самого нуля. Мы выезжали на предприятия, знакомились с руководителями и специалистами, узнавали все ньюансы работы предприятий. Разумеется, помощь профессионалов оказалась нужной и очень полезной, по крайней мере, лично для меня. Благодаря им, я четко определилась с тем, чем я хочу заниматься в дальнейшем.
— У тебя двое маленьких деток. Где ты нашла время и силы для обучения и подготовки к конкурсу, наверняка было непросто?
— Сказать непросто — это ничего не сказать. Днем тренинги, а по ночам приходилось работать над проектом: сидеть, учить, вникать в тонкости ведения своего дела. Нужно было совмещать домашние дела, заботу о детях с подготовкой. Здесь большую помощь оказали бабушки и дедушки, они взяли на себя все хлопоты. Без их помощи было бы гораздо сложнее. Спасибо мужу, он всячески поддерживал и помогал мне морально справиться с такой невероятной нагрузкой.
— Как проходил финал?
— Я ужасно переживала. В конкурсе участвовали женщины, у которых уже были свои предприятия и опыт работы, а это — сильнейшая конкуренция. Все представленные проекты, на мой взгляд, были достойны победы. И все по-своему победили. Нам вручили массу подарков — это различные сертификаты известных компаний. Например, от одного из волгоградских вузов каждой участнице вручили сертификат на 15 тысяч рублей для обучения. И я обязательно им воспользуюсь. Возможно, пойду на курсы повышения квалификации — хочу научиться веб-дизайну или потрачу на обучения в автошколе при институте. В любом случае он не пропадет, я уверена.
— Что тебе дало участие в столь масштабном проекте?
— Кроме новых знакомых, у меня появилась масса интересных, на мой взгляд, идей и задумок. Участие в проекте дало мне основную базу финансовой грамотности, потому что я, как человек творческий, была очень далека от подобных вопросов и ничего не понимала в экономических аспектах деятельности малого предпринимательства. Тренеры помогли разобраться и понять основы маркетинга и бизнес-планирования. Это был для меня некий толчок вперёд и стимул двигаться дальше, реализовывать свои планы.
— У тебя есть мечта?
— Да, я мечтаю об открытии мини-типографии. Мне это интересно. Я приложу все свои усилия, чтобы осуществить задуманное. Знания, которые я получила в этом проекте, стали мощной точкой опоры. Буду участвовать в подобных мероприятиях, может, и выиграю когда-нибудь. Мне бы хотелось выйти на более высокий уровень, увеличить объёмы изготавливаемой продукции и привлечь как можно больше клиентов.
Справка «Междуречья»:
Проект «Мама-предприниматель» реализуется в Волгоградском регионе впервые. Организаторы проекта — федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства и комитет по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» при поддержке комитета экономической политики и развития Волгоградской области и Центра поддержки предпринимательства ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор».
В рамках проекта обучение прошли 36 жительниц Волгоградской области. В течение пяти дней они посещали лекции и мастер-классы профессиональных предпринимателей и опытных бизнес-тренеров по основам предпринимательства и управления. Победительницей конкурса стала волгоградка Анна Стрельникова, представившая проект по созданию детских именных книг «Буквочет». На реализацию своей бизнес-идеи женщина получила грант в размере 200 тысяч рублей.
Отметим, что поддержка малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности — приоритетное направление работы профильных ведомств. На встрече губернатора с активом Волгоградской области 23 ноября Андрей Бочаров уделил этой теме особое внимание. Кроме того, в апреле на расширенной встрече с предпринимателями глава региона поставил перед экономическим блоком администрации региона порядка 20 задач, выполнение которых положительно скажется на деловом климате, будет способствовать росту числа предпринимателей, а также увеличению валового регионального продукта — в планах к 2021 году достичь показателя в триллион рублей.