От катеров до комбайнов

Последнее в этом году заседание районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 14 декабря проводилось по плану. К этому дню было известно, что гололёд и снегопад, доставившие немало проблем областному центру, огорчили наших автомобилистов лишь небольшим количеством локальных «пробок».

В соответствии с повесткой дня заместитель главы района С. В. Зубанков в дебюте предоставил слово сотрудникам ОГИБДД. Капитан полиции В. А. Шевцова представила данные за 11 месяцев 2016 года по «состоянию аварийности, детскому дорожно-транспортному травматизму», кражам и угонам транспортных средств. Практически по всем показателям отмечены положительные результаты: в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на территории района сократилось общее количество ДТП, меньше погибших и травмированных (в том числе несовершеннолетних) в результате аварий на дорогах.

По словам инспектора, дети попадают в ДТП в основном «из-за ненадлежащего контроля» со стороны взрослых. В частности, образовательным учреждениям необходимо ещё раз проверить состояние школьных автобусов, водителям которых запрещено выдавать разрешения на рейс в случае малейшего нарушения действующих норм. Речь идёт о сроке эксплуатации, «зимней» резине и многих других требованиях. Наконец, краж и угонов в районе зафиксировано значительно меньше, чем в прошлом году, при этом повысилось внимание преступников к «иным видам транспортных средств и комплектующим» (гидроциклы, вездеход, катер). В целом деятельность районного отделения автоинспекции за отчётный период В. А. Шевцова считает удовлетворительной и в плане обеспечения безопасности дорожного движения, и в профилактической сфере.

Гос.инспектор дорожного надзора ОГИБДД А. В. Косарев в начале доклада о содержании улично-дорожной сети района в зимний период тоже отметил «положительную динамику», а затем перешёл к «проблемным вопросам». К ним сегодня относится содержание трёх дорог или участков в Городищенском, Краснопахаревском и Царицынском поселениях. Кто будет чистить эти трассы от снега, пока не совсем ясно, ведь причины неурядиц в каждом случае особые. Где-то не нашли желающих заключить договор на содержание дороги, в другом поселении есть юридические, в третьем — организационные препятствия.

Обозначив возможные пути решения этих проблем, комиссия обратилась к итогам проведения на территории района технического осмотра самоходной техники. Главный государственный инженер-инспектор Волгоградоблгостехнадзора по Городищенскому району М. М. Шишкин представил впечатляющие результаты работы и выделил самые ответственные в плане подготовки к осмотру хозяйства (ООО НПГ «Сады Придонья», ОАО «Совхоз «Карповский», ООО «Агро-Прогресс»), где почти все тракторы, комбайны и так далее оказались в приличном состоянии. Всего в уходящем году получили «разрешения на работу» 1593 машины — 79 процентов от числа зарегистрированных. «В 2017 году будет усилена работа по выявлению незарегистрированной техники и техники, которая эксплуатируется технически неисправной», — завершив такими словами основную часть доклада, М. М. Шишкин поделился мыслями о судьбе региональной инспекции, которая на тот момент оставалась неопределённой.

«Обновление паспортов дорожной безопасности образовательных организаций и схем безопасных маршрутов движения «Дом — школа — дом», «Реализация мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2016-2018 годы» — информация по этим темам прозвучала от представителей отделов администрации района и Городищенской ЦРБ. Если педагоги и работники культуры занимаются (достаточно успешно) главным образом профилактикой ДТП, то медики чаще сталкиваются с последствиями дорожных происшествий. Главный врач ЦРБ О. П. Вахрушев рассказал не только о том, как организуется помощь пострадавшим, но и о новом порядке освидетельствования на алкоголь или наркотики. После этого собравшимся оставалось утвердить план работы комиссии на следующий год, что и было сделано после краткого обсуждения.