«Ярмарка»: что сделано?

Вопрос организации современных торговых мест или, как принято теперь их называть, «Ярмарок» — тема важная, в частности, для нашего района.

Об этом говорил и губернатор, когда проводил выездное совещание здесь, в день открытия обновленной площади. А именно, об открытии цивилизованного рынка, «развала», как назвал его Андрей Бочаров. За образец взят Михайловский опыт, где недавно открыли современный рынок вдоль московской трассы. Такой современный рынок — и не один — необходим и для нашего района. Во-первых, есть спрос на местную овощную продукцию, поскольку Городищенский район — это территория овощей, прежде всего. И существует проблема их реализации как для фермеров, так и для предпринимателей.

Что уже предпринято в этой сфере нашим районным руководством?

IMG_3449

Вопрос задали Наталье Юрьевне ПРОКОФЬЕВОЙ, начальнику районного отдела экономики: «В этом году впервые при содействии администрации района у нас официально функционируют две «Ярмарки» на трассе Москва-Волгоград в соответствии с требованиями действующего Порядка организации ярмарок на территории Волгоградской области. На данных ярмарках определены организаторы из числа местных предпринимателей. На территории Городищенского района существует утверждённый перечень ярмарок. И, буквально на днях, данный перечень, по инициативе главы района, был дополнен ещё одним местом, и в настоящее время их — 14. В данный перечень включены места как на территории поселений района, так и на территории трасс федерального значения. Администрация района понимает, что места под торговлю сельскохозяйственной продукцией необходимо организовывать как для фермеров, так и для дачников, и все это, в конечном итоге, должно иметь эстетический вид. С этой целью на уровне района рассматривается вопрос организации в следующем году муниципальной ярмарки. И здесь необходимо продумать всё до мелочей. В первую очередь определить место, а именно трасса или посёлок, во-вторых, ярмарка должна соответствовать всем требованиям действующего законодательства (сейчас на уровне области рассматривается вопрос о едином внешнем виде ярмарок на территории Волгоградской области), в-третьих, может быть, один из важнейших вопросов — необходимо предусмотреть льготные места для дачников. Задача это не простая, но район работает над этим.

Что касается Городищенского поселения, то в этом году жители могли приобрести продукцию сельского хозяйства на бахчевых развалах, места под которые утверждены схемой размещения нестационарных торговых объектов. В настоящее время на территории поселения определено место под организацию ярмарки «выходного дня», и сейчас совместно с главой поселка решается вопрос по определению места под постоянную и, может быть, в дальнейшем муниципальную ярмарку».

Побывали и мы на одной из двух официально функционирующих «Ярмарке». Место её расположения — по московской трассе, неподалёку от областного центра и самого рабочего посёлка Городище. На ровные, аккуратные ряды с красивой выкладкой продукции сразу обращаешь внимание и не проедешь мимо. Видимо, поэтому не только нас, но и проезжающих привлекали яркие ряды с товарами — тут тебе и красный и белый лук, уже упакованный в сетки. Дыни и арбузы. Рыба, ну куда уж без неё — всё же донской край! Сертификаты имеются не только на рыбу, но и на всю продукцию, что здесь реализуется. Кстати, немаловажная деталь: на машине теперь можно спуститься ближе, к самим рядам, что очень удобно! И не оставлять свой транспорт на обочине, что и небезопасно! Раньше подъехать к торговым рядам было невозможно. Об этом и всём остальном, с чем пришлось столкнуться при организации этой ярмарки, мы беседовали с Анной Дмитриевной Кицан, её организатором. Вообще, это, так сказать, семейное предприятие, но главе семейства Кицан — Игорю Ивановичу — необходимо было срочно уехать по делам.

«Холодильники надо пополнять, пусты, — улыбается, объясняя, Анна Дмитриевна. — Наш общепит, кафе, занимает много времени. Но мы стараемся всему уделять время и всё успевать». И в этом мы убедились.

Поясним: семейное предприятие Кицан — это не только «Ярмарка», но и придорожная гостиница напротив, сейчас уже на 30 мест, и кафе, которое находится здесь же, в гостинице.

Беседовали мы с Анной Дмитриевной в их уютном кафе. В меню — домашние сырники, блинчики и всякие разные вкусности не из полуфабрикатов: «Мы с мужем в прошлые выходные ездили в Саратов. И уже смотрим, как у них там всё сделано. Не понравилась вообще организация всего сервиса вдоль трассы. Во-первых, в поездках на такие большие расстояния нет возможности полноценно поесть. К тому же, чтобы это было ещё и приличное место. Возможно только шоколадку купить. Это единственное, что я могу приобрести в таких сомнительного вида ларьках. Не красивы и ряды с товарами вдоль дороги. Всё, как обычно, просто навалено. Поэтому, учитывая то, что нам пришлось организовать нашу «Ярмарку» всего за месяц — смотрится уже более-менее достойно, нежели, что было ранее. Конечно, ещё многое предстоит сделать, планы есть. Мы провели земляные работы, сделали подсыпку дополнительную, чтобы приподнять саму площадь под торговые ряды. Чтобы и смотрелось эстетично, и не подтапливало».

Да, на это, действительно, обращаешь внимание — ряд торговый стоит, будто вымерен по линейке. Торговых мест — 16.

«Нам понравилось, когда мы были летом в Краснодарском крае, — рассказывает Анна Кицан. — Всё у них выполнено в едином стиле. Сразу понятно, что вот она — «Ярмарка», даже несмотря на вывеску: «Сельскохозяйственная ярмарка — дары Краснодарского края». Конечно, если бы нам дали немного форы на деятельность по «Ярмарке» — мы бы развернулись. Разрешение на организацию «Ярмарки» у нас до ноября этого года. То, что мы вложили сейчас, уже окупилось. Поставили столбы, провели освещение, теперь наши арендаторы могут торговать не только в светлое время суток, но и в ночное. Потому что есть спрос. На территории «Ярмарки» поставлены и биотуалеты. Стоят и контейнеры для сбора мусора, его вывозят. Мы старались сделать всё, согласно требуемому перечню: весы контрольные, информационный стенд, и учесть всё остальное. Поэтому нам бы хотелось оформить долгосрочный договор, чтобы всё это усовершенствовать, и у арендаторов была возможность торговать в течение всего года. А для этого нужны уже павильоны, закрытые, комфортабельные, тёплые. Главное, есть желание работать в этом направлении».