Городищенский брэнд

Аграрии Городищенского района к своему профессиональному празднику подошли с серьёзным результатом – на полях они вырастили и уже собрали солидный урожай.

Около трёхсот тысяч тонн – таков валовой сбор овощных, бахчевых, плодовых культур и картофеля на начало месяца. Больше всего собрано лука – почти 150 тысяч тонн, около 80 тысяч тонн моркови, 25 тысяч тонн картофеля… И это, можно сказать, только начало. Уборка поздних культур в самом разгаре.

Но вырастить и собрать – это только полдела. Важно реализовать плоды своего труда. И здесь возникают сложности и затруднения даже у тех производителей, кто выращивает овощи не один десяток лет. Конечно, есть налаженные связи, устойчивые рынки сбыта. «Но не вся продукция находит своего потребителя», — сетуют землепашцы. В прошлом году волгоградцы намерились было освоить столичный рынок. Для этого снарядили посланцев в Москву, на главную торговую площадку с привлекательным, но мало понятным простому селянину названием «Фуд-сити». В состав делегации вошли, главным образом, городищенские овощеводы. Приехали не то чтобы опечаленные, но задумчивые. Слов нет – площадка привлекательная, комфортабельная, надёжная, сюда не только российские покупатели приезжают за экологически чистым товаром. Европейцы тоже заинтересовались продукцией. Но есть одна деталь, которая засмущала представителей Всероссийского огорода — далековато будет. «Нам бы в наших краях подобную площадку для реализации овощей организовать», — предложили аграрии своему региональному руководству. Мысль, конечно, правильная, её поддержали представители власти. Сказать больше, уже зазывали инвесторов, показывали территорию, в том числе, в нашем районе. Но пока нечто подобное «Фуд-сити» только в мечтах и планах. Хотя, как сказать. В Волгограде появились инициативные люди, которые намерены открыть в нашем регионе представительство той самой московской торговой площадки. На данный момент они формируют реестр сельхозтоваропроизводителей и предлагаемой ими продукции, анализируют ценовую политику, мощности аграриев. По инициативе администрации района на прошлой неделе состоялась встреча руководителей представительства с городищенскими фермерами и крестьянами, занимающимися, в основном, выращиванием овощей. Она проходила под председательством заместителя главы района Сергея Павловича Чумакова.

«Пора выходить на российский рынок», — чётко и уверенно заявила Елена Багмутова, генеральный директор «Фонда продовольственной безопасности», созданного в Волгоградской области в 1999 году по инициативе комитета сельского хозяйства областной администрации. А потом, отвечая на вопрос аграриев, добавила: «Транспортные расходы представительство берёт на себя». Предложение, безусловно, заинтересовало сельхозтоваропроизводителей. Но многие из них «бывалые» на продовольственном рынке и потому сразу перешли к конкретным вопросам, касающимся договорных отношений, отсрочки платежа или предоплаты, сертификации продукции, лабораторного анализа и тому подобного.

К такому серьёзному разговору Багмутова явно была готова. Она сдержанно и уверенно напомнила собеседникам, что возглавляемый ею Фонд – сертификационный центр, в состав которого входит орган по сертификации услуг и продукции и аккредитованная лаборатория. Одной из приоритетных его задач является стабилизация потребительского рынка за счёт насыщения его качественной и безопасной продукцией. «Наш Фонд не просто осуществляет подтверждение соответствия продукции, но и является надёжным партнёром, помогающим предприятиям в производстве конкурентоспособной продукции», — подчеркнула генеральный директор.

Разговор по существу длился более часа. Предложение аграрии посчитали интересным, но пока многие взяли паузу для его обдумывания. Спешка, считают они, нужна в известных случаях. Но и к чему может привести промедление селяне понимают. Не исключено, что на главной торговой площадке в Москве в скором времени появится новый брэнд «Городищенская экологически чистая продукция».