Вписываемся в хорду

Депутат Государственной думы шестого созыва, председатель комитета по транспорту ГД Евгений Сергеевич Москвичев на прошлой неделе встретился с городищенцами.

Во время встречи, которая проходила в малом зале районного ДК при участии временно исполняющего обязанности главы администрации района Эдуарда Кривова, представителей администраций области, района и поселений, основное внимание было уделено качеству дорог как в Волгоградской области в целом, так и непосредственно в Городищенском районе. Затрагивалась также тема транспортного обеспечения.

— Я в Волгоградской области, чтобы лично посмотреть состояние дорог, — пояснил собравшимся в зале Евгений Сергеевич.

Депутат рассказал, что уже проехал три с половиной тысячи километров и предварительно просчитал, что на восстановление федеральной дорожной сети нашему региону необходимо выделить не менее 230 миллиардов рублей. И это не заоблачные мечты, а реальные планы, подчеркнул Москвичёв. Деньги есть, программа существует, и уже в 2017 году или самое позднее в начале 2018 года волгоградцы смогут оценить качество основных федеральных дорог, соединяющих город-герой с соседними региональными центрами.

— Волгоград — транспортный узел всероссийского значения, где сходятся потоки из шести федеральных округов. Только по магистралям 2-я и 3-я Продольные ежегодно проходят более 40 тысяч автомобилей. Однако, несмотря на высокую нагрузку, десятилетиями дорожно-транспортная сеть Волгограда только деградировала. — отметил Москвичёв и высказал недоумение, почему здесь до сих пор нет объездной дороги.

Собственно, при поддержке федерального центра Волгоградская область готова стать ярким примером для всей России. Показать, что сообща можно решить десятилетиями нерешаемые проблемы. Об этом не раз говорил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в том числе в Москве, выступая перед депутатами.

— Немного регионов, где так правильно и амбициозно смотрят в будущее, — отметил Евгений Сергеевич. — Это очень большая ответственность, большой труд. Дополнительные решения по финансированию дорожного хозяйства, которые принимались Президентом и Правительством РФ, отработаны пообъектно. Уже подготовлены федеральные средства для строительства Нулевой Продольной. Еще один принципиальный проект — обходная дорога вокруг Волгограда. Этот участок четко вписывается в юго-западную хорду Транспортной стратегии РФ. Необходимо просчитать прогнозный трафик и скорректировать финансовую модель, а затем выходить с инициативой в Минтранс России.

Все дороги в области будут приведены в порядок, как бы дорого это не стоило, подчеркнул депутат госдумы. Но при этом необходимо, чтобы здесь были свои дорожники. Восстановлению ДРСУ сейчас уделяется особое внимание. В перспективе они должны быть если не в каждом районе, то хотя бы одно ДРСУ на два района. В тот же день депутат рассказал о планах реанимирования реки и водного транспорта, о перспективах развития железнодорожного транспорта. Оживление в зале было отмечено тогда, когда речь зашла о муниципальных дорогах, на строительство которых область уже в этом году дополнительно получит 600 миллионов рублей и примерно 100 миллионов — на сельские дороги.

Не остался без внимания парламентария и пассажирский автотранспорт. Но акцент он сделал на школьные автобусы. Программу «Школьный автобус», уверен Москвичёв, следует продолжить, вот только оснащать базу надо новыми современными автобусами, производить которые способен Волжский автозавод.

В течение нескольких часов рабочей встречи депутат рассказывал и о других планах развития дорожно-транспортной отрасли нашего региона, и это явно подтверждало, что на волгоградскую область обращено серьёзное внимание. Значит, у нас появился шанс избавиться от одной общероссийской проблемы.