В январе педагоги общеобразовательных учреждений Городищенского района собрались в МБОУ ГСШ № 1 на заседания методических объединений.
В ходе работы одного из них педагоги–психологи и социальные педагоги встретились, чтобы поделиться опытом в «Технологии организации различных видов внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений».
Как рассказала «Междуречью» методист отдела по образованию администрации Городищенского района Елена Доношенко, которая посетила методобъединение социально-психологической службы, особенно ярким оказалось выступление педагога-психолога МБДОУ ГДС «Колокольчик» Натальи Дудкиной по теме «Организация художественно-продуктивной, игровой и конструкторской деятельности детей дошкольного возраста». Наталья Михайловна – сказкотерапевт, она использует в своей профессиональной практике песочную терапию и является автором коррекционно-развивающей программы для дошкольников с применением песочной терапии и тренингов для педагогов.
По мнению специалистов, применение песочной терапии многогранно, ее можно использовать для диагностики, консультирования и коррекционной работы, в небольшой группе и индивидуально, с детьми и со взрослыми. Песочная терапия давно доказала свою эффективность, главное — это творческий подход и возможность экспериментировать.
Как это работает? Играя с песком, мы независимо от возраста, приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы повнимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, найти уязвимые места, увидеть лучшее решение сложной ситуации. И, научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром.