Карта в изумрудах

Прогуливаясь по Ерзовке невольно обращаешь внимание, как много красивых названий улиц. Особенно приглянулась Изумрудная. Кто же придумывает эти имена?

— В 2006-2007 годах я работал здесь специалистом по земельным вопросам, — рассказывает глава администрации Ерзовского городского поселения Александр Курнаков. — Заместителем главы администрации была Елена Кухаренко. Вот нам и выпало придумывать названия. Ведь это сейчас в поселке есть улицы, а когда-то все жили в кварталах.

Александр Курнаков объясняет на карте разницу между кварталом и улицей

Александр Курнаков объясняет на карте разницу между кварталом и улицей

Квартальная застройка сформировалась, по мнению местных жителей, в связи со строительством канала «Волго-Дон 2». Урбанизация прокатилась по поселку, помимо безликих коробок людей лишили удовольствия пройтись по Абрикосовой и свернуть… да куда угодно, а не кружить к кварталу № 1. И когда началось заполнение адресных планов ерзовчанам мало не показалось.

— Представляете, все квартальное пространство нужно было систематизировать, — говорит директор МКУ «ЕИЦ» (Ерзовский информационный центр) Елена Кухаренко. — Улица могла получить продолжение в совершенно неожиданном месте. Вспоминается Октябрьская, на домах которой было по три разных номера: купля-продажа на один, прописка — на другой, а на заборе — третий написан. Или дома на двух хозяев, где один делился, например на 27 и 27/1, а второй шел с номерами 28 и 29. Сложно было понять, где можно продолжить ту или иную улицу, потому что дома, казалось, просто понакидали. Где порядок? Где четная-нечетная сторона? Теперь эта работа практически завершена. И мы, и люди постепенно адаптируемся к уличной адресации.

На стене в кабинете главы администрации поселения большая карта-план, на которой мне показывают прошлое и настоящее красивых названий Ерзовки. В том числе, о судьбе жителей поселка Пионерный, трем многоэтажным домам в составе которого был присвоен адрес — улица Пионерная. В каждом МКД прописаны от 32-х до 36-ти человек. Таким образом сто граждан должны были изменить регистрацию, которую не могли изменить, пока не сделают документы, чтобы перепрописаться. Кто-то из принципа, кто-то из-за нехватки денег не сразу «переехал» из поселка на улицу. Много было негатива, ведь дошло даже до того, что перестали давать пенсии, так как «нет в базе такого адреса».

— Всего пару лет назад я мечтала, что настанет то время, когда люди осознают необходимость этой работы и перестанут так остро воспринимать переоформление документов, — с улыбкой говорит Елена Кухаренко. — И сложно было представить тот день, когда жители не будут знать, где какой квартал. А вот сейчас новые люди в Ерзовке вполне комфортно ориентируются по улицам. То есть, мы структуру поселка изменили, приведя ее в соответствие с законом.

Однако сейчас подобная ситуация складывается с Винновкой — и если бы требование распространялось только на 49 ее домов. Но речь идет о десятках тысяч дачных объектов. «Мы не сможем физически уйти от СНТ, если начнем присваивать всем адреса, у нас не хватит алфавитного справочника, чтобы придумать названия. Возникнет путаница», — вздыхает Елена Евгеньевна.