В течение июня на территории Городищенского района общественники искали пропавших граждан. Редакция газеты «Междуречье» приняла участие в поисках.
21 июня в селе Орловка состоялся сбор добровольных помощников, местных жителей для прочесывания местности с целью поисков Раисы Михайловны Рекуновой 1926 года рождения. Женщина пропала около года назад, ушла из дома 2 августа 2014 года примерно в 17 часов и не вернулась. С тех пор ее поиски не дали результата.
Вот так человек, живший неподалеку, исчез. Потерявшим и нашедшим может стать любой из нас. Даже через много лет. Поэтому те, кто занимаются поисками, не сдаются.
— На вопрос, для чего искать человека спустя год, отвечаю так: «Я знаю многих людей, которые даже через столько лет после войны желают знать, где их предок сделал последний вздох, чтобы почтить его память». Раиса Рекунова, несмотря на все усилия, пока не найдена, но мною прорабатывается возможность федерального и международного розыска. Нельзя исключать вероятность того, что сейчас где-то сидит одинокая женщина, забывшая свое имя, — говорит инициатор поисков, председатель Волгоградской региональной общественной организации «ПОИСК ЛИТ» Алексей Сысоев.
Ежегодно в России пропадают десятки тысяч человек. Среди исчезнувших и дети, и подростки, и взрослые. Особенными становятся поиски пожилых людей. Случается, что единственным их фото является снимок из паспорта, а иногда близкие не знают, во что был одет пропавший. Чтобы максимально обезопасить пожилого человека, рекомендуется пришить к его одежде бирочки с указанием адреса и контактного телефона.
Специалисты считают, что при розыске человека нужно использовать любые формы поиска. Именно поэтому представители следственных органов считают отнюдь не лишним участие общественников. Весной этого года помощник следователя следственного отдела по Городищенскому району Следственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области Анастасия Григорьева обратилась за содействием в прочесывании местности к руководителю общественной организации «ПОИСК ЛИТ». По предоставленным Анастасией Егоровной данным, городищенец Василий Степанович Курохтин пропал в 2013-м, в год своего 80-летия. Человек вышел из дома и больше не вернулся. Его усиленно искали, но безрезультатно. Собака, которая вела по следу от дома, потеряла его на проезжей части.
Субботним утром 28 июня в центре Городища состоялся сбор добровольцев из числа местных жителей, готовых принять участие в поиске пожилого земляка.
— Часто проводим подобные поиски, — рассказал Алексей Борисович, пока мы ожидали прихода людей. — Обычно это прочесывание местности на возможной территории исчезновения. Места нередко труднопроходимые. Например, ровно неделю назад проводились поиски в Орловке. Там были очень крутосклонные овраги, испещренные глубокими провалами. Мы провели в поисках несколько часов и прошли этот сложный рельеф, потому что жители откликнулись, разделили усилия. Благодарю местную администрацию, главу Федора Грачева за содействие.
Прибывшие к месту встречи с общественниками Анастасия Григорьева и оперуполномоченный уголовного розыска отдела МВД по Городищенскому району Алексей Широбакин показали карты местности. По одной из версий следствия Василий Степанович мог отправиться через овраг, расположенный недалеко от дороги, где его след был потерян. Именно его и решили прочесывать.
Пока мы шли к оврагу, что за улицей Промышленной и через дорогу от гаражного массива, Алексей Борисович поведал, что занимается поисковой деятельностью уже больше 15 лет. Сначала искал родственников. Тех, кого найти хотел — не нашел, но параллельно обнаружил других людей. В те времена была популярна передача «Жди меня», сама идея была очень востребована. Алексей решил стать добровольным помощником этой программы, слишком глубоко в душу запало то невероятное ощущение результата в таком важном деле — найти человека.
— Работа тогда шла очень активно, административные структуры сразу откликались на просьбы, возможно, и в связи с популярностью программы. Я пропадал в архивах, администрациях, мотался в поиски. Переломный момент произошел в 2006 году, когда вышел закон «О персональных данных». Работать стало сложнее. На тот момент в Волгоградской области было около 10 добровольных официальных и неофициальных помощников программы.
У обрывистого края оврага мы (к слову, отряд из добровольных помощников состоял лишь из меня) сориентировались по карте. Единодушно было принято решение прочесывать местность, разделившись на две группы.
Скажу прямо, романтичного мало в том, чтобы бродить по зарослям, разгребать палкой мусор, который превратил грунт примыкающих к дороге откосов оврага в месиво. Когда-то здесь плодоносили яблоньки, теперь камыш высотой в три человеческих роста. Алексей Сысоев упорно не виден в зарослях, хотя пытаюсь найти его объективом фотокамеры для материала. Мне, как неподготовленной половине группы, он посоветовал не спускаться в заросшую котловину, а внимательно осмотреть менее сложные участки. Так, в напряжении, проходят несколько часов. Алексей говорит, что его очень поддерживает семья и немного рассказывает о поисках. В нашем разговоре часто звучит слово «останки». Мы выходим на дорожку, которую вытоптали люди, упираемся в сенокос. В пологой, открытой середине оврага кипит жизнь. Мимо проходит гражданин, выгуливающий собаку.
— Похоже, на сегодня все, — констатирует Алексей, видя идущий навстречу второй поисковый отряд. Конечно, если бы у нас была хотя бы какая-то техника, или сыскная собака… Но с этим всегда сложно. На технические приспособления нет средств. Мы — общественная организация, спонсоры для нашей деятельности находятся с огромным скрипом. А в сегодняшнем случае, как видите, даже люди не отозвались, хотя мы информировали всеми возможными способами.
По словам председателя ВРОО «ПОИСК ЛИТ» Алексея Сысоева, обычно к участию население отзывается более активно. Кстати, говоря об упущенных возможностях граждан он больше сетует не на их пассивность, а, например, просит обязательно написать, что миф о «трех днях» выжидания не актуален. Если человек не появился в нужное время в нужном месте и не выходит на связь, следует обратиться в региональное Бюро регистрации несчастных случаев, куда круглосуточно поступает информация из больниц, скорой помощи, а также о задержанных органами ОВД. Если предпринятые меры безрезультатны, необходимо обратиться в отдел полиции по месту жительства с соответствующим заявлением.
По данным отдела МВД РФ по Городищенскому району, в Бюро регистрации несчастных случаев ГУ МВД России по Волгоградской области круглосуточно поступает информация о лицах, госпитализированных в лечебные учреждения с улиц и общественных мест; неизвестных, доставленных в лечебные учреждения, которые по состоянию здоровья не могут сообщить о себе сведений; о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгоградской области. Связавшись со специалистом, вам необходимо детально описать внешность потерявшегося человека, особые приметы, одежду и вещи, которые у него могли быть с собой.
Бюро регистрации несчастных случаев ГУ МВД России по Волгоградской области находится по адресу: Волгоград, ул. Краснознаменская, 17. Телефон: +7 (8442) 30-44-29.