Чистый вкус жизни: В регионе представили «Территорию» мечты

Журналисты газеты «Междуречье» посетили предпремьерный показ фильма «Территория», который выйдет во всероссийский прокат только 16 апреля. Картину представили режиссер Александр Мельник и актер Константин Балакирев.

Кадр "Территории"

Кадр из фильма «Территория»

Показ, после которого прошла пресс-конференция, состоялся 24 марта в кинотеатре «Киномакс». Режиссер Александр Мельник известен зрителю по фильму «Новая земля». Актер Константин Балакирев снялся в фильмах «Стиляги», «Груз 200», «Земля людей», ряде сериалов. Волгоград стал 14-м городом в череде премьерных показов, в ходе которых создатели фильма отвечали на вопросы после просмотра киноленты. Организатором выступила администрация Волгоградской области.

Приключенческая картина «Территория» основана на романе Олега Куваева о геологах-золотоискателях. Съемки картины проходили в красивейших местах России – на плато Путорана и в бухте Провидения на Чукотке. Впервые в России фильм снят в ультравысоком разрешении 4К. Актерский состав: Константин Лавроненко, Егор Бероев, Григорий Добрыгин, Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Ольга Красько и другие.

 Экранизировать роман Олега Куваева Александр Мельник мечтал 35 лет.

— Роман этот люблю и знаю с 1978 года, поэтому всегда старался найти варианты его экранизировать. Так случилось, что на моем пути встретились люди, готовые вместе со мной делать эту картину, — рассказал режиссер.

Режиссер Александр Мельник и актер Константин Балакирев

Режиссер Александр Мельник и актер Константин Балакирев

Да и сам фильм получился — о мечте. Героиня фильма говорит: «Многие по мечте жить трусят». И зритель, смотря на экран бескрайнего простора красивейших мест России, задается вопросом: какой могла бы быть моя жизнь?

— Иногда мы размениваем мечту на что-то меньшее, — верно подметил Мельник. — Мы снимали кино больше, чем про геологов, про север и красоту нашей страны. Хотя и об этом тоже.

Картина заставляет задуматься — честен ли ты перед собой? — Продолжает мысль Константин Балакирев, сыгравший парня по имени Кефир. — Я не верю, что сейчас люди хуже, просто спутаны нравственные ориентиры. Чтобы измениться, нужно задуматься и сделать это честно. Так происходит с Кефиром. Перед нами, артистами, стояла очень трудная задача — мы должны были сделать людей, немножко непонятных сегодняшнему времени. Это люди чистые, честные открытые и любящие работу не ради результата, а ради самой работы. Звучит немножко странно. Надеюсь, что у нас получилось.

Фильм готовился долго. Камеру первый раз включили в июне 2011 года, а последний съемочный день был в январе 2013 года. Причем, работа велась в 2-3 смены. И это только съемки, не считая подготовительных процессов.

Учитывая, что снимали в условиях северных широт, процесс забирал огромное количество сил и времени. Было и такое, что камера замерзала во время съемок с вертолета.

— Летом +30, зимой -50, — ответил режиссер на вопрос: «Какие были сложности?». — Мы привезли на плато Плуторана 20 тонн груза. Огромное количество техники, так как съемки проходили в трудных условиях и во время сплавов. Одну сцену сплава, сплава на тяжелой, сложной реке, которая течет в вечной мерзлоте, снимали целый день.

С другой стороны, перед режиссером стояла важная задача — сохранить литературное состояние речи.

— Это была потрясающе сложная задача, — отметил Мельник. — Актерам было трудно говорить правильным русским языком. Мне много раз было сказано: «Да не говорит так уже никто!». Многое мы взяли из куваевской прозы, которая выходит за пределы романа «Территория». Мне хотелось поработать с его творчеством во всем объеме. Например, фраза, которая звучит в фильме: «Здравствуй, женщина», — была любимой у писателя в письмах, обращенных женщинам.

Еще одна сторона фильма, над которой пришлось поработать больше, чем ожидали — это качество самой картинки. Отметил Мельник то, что фильм снят по современным стандартам, применялась здесь и компьютерная графика и цветокоррекция. Хотелось, говорит, чтобы зритель оценил всю красоту.

— Первую пленку сначала забраковали в Москве, когда мы ее туда отправили. Как оказалось, качество съемки в этаких широтах отличается. В итоге, на создание цвета было потрачено полгода. Парень, который делал цветокоррекцию, сначала сказал: «Да за три дня сделаем!». Через 3 месяца он уже устал, но когда закончил, все повторял: «Вы посмотрите, как у нас получилось!».

С этой работой создателям фильма еще предстоит дойти до массового зрителя. Им сейчас сложно в ожидании его реакции. Как кинолента впишется в современное время? Фильм не для легкого, поверхностного просмотра и восприятия. Находясь в зрительном зале нужно не просто смотреть на экран, нужно быть глубже, проникнуть в жизнь героев, попасть в эти горы, ощутить очищающую силу природы. Авторы сделали все для того, чтобы зритель смог это сделать.

Фильм интересен тем, что может объединить поколения. Ведь это так просто: купить билет, вместе прийти в кино и понять, что вот этот старик, так привычно шаркающий дома тапочками по полу, принадлежит поколению, которое так много сделало для этой страны.

— Мне хочется, чтобы мы провели по всей стране такую акцию — «Своди деда в кино!». Мысль родилась, когда в одном из городов на просмотр пришли дедушка с внучкой и после фильма говорили мне, как им понравился фильм, и внучка держала деда за руку, — сказал в завершении встречи режиссер фильма «Территория» Александр Мельник.