В волгоградских школах-интернатах № 3 и № 4 завершают ремонтные работы — занятия для школьников с начала учебного года будут проходить в обновленных слесарных, столярных, швейных мастерских, кабинетах картонажно-переплетного дела и цветоводства, а также комнат психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы.
По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, в учебных заведениях уже обновили кровлю, установили новые окна и двери, заменили напольное покрытие и электропроводку, покрасили стены. Для мастерских и кабинетов приобретено высокотехнологичное оборудование: лазерные выжигатели с числовым пультом управления (ЧПУ), швейно-вышивальные комплексы, цифровые биосистемы по выращиванию растений, интерактивные комплексы, развивающие игровые панели, интерактивные доски и стенды, профессиональные столы психолога и логопеда, детские столы с сенсорными экранами, новое оборудование для занятий хореографией и лечебной физкультурой. В оборудованных мастерских старшеклассники будут получать навыки первой профессии.
Отметим, обновление материально-технической базы, оснащение мастерских, учебных кабинетов и помещений, а также комнат психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы ведется в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
Вопросы по совершенствованию материально-технической базы коррекционных школ, повышению качества образования, созданию современной образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью неоднократно рассматривались на встречах губернатора Андрея Бочарова с родительской общественностью. Одним из важных решений стало увеличение кадрового состава педагогов и узких специалистов. Воспитанникам учреждений важно не только получить базовые знания, но и овладеть рабочей специальностью, необходимой для дальнейшего обучения или трудоустройства. Для решения этого вопроса Волгоградская область приняла участие в конкурсном отборе проекта «Добрая школа» Минпросвещения России – всего до 2024 года поддержку получат 13 коррекционных учреждений региона.