В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОТКРЫТО ДВИЖЕНИЕ ПО МОСТУ ЧЕРЕЗ АХТУБУ

Завершен еще один масштабный дорожно-транспортной проект — полностью открыт для движения новый мост через Ахтубу, который является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу и входит в транспортный коридор федерального значения. Объект открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, с Китаем. Дальнейшие этапы развития дорожной инфраструктуры региона в ходе рабочего визита рассмотрели помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Игорь Левитин напомнил историю строительства, отметив, что это часть большой работы по возведению пусковых комплексов моста через Волгу: «В 2005 году Президентом России было принято решение завершить все недостроенные мосты — таких в России было около 20. Примерно за восемь лет все брошенные еще в Советском Союзе мосты были достроены, один из объектов — мост через Волгу в Волгограде. Когда мы его сдавали в 2009 году, все говорили: «Вот бы еще через Ахтубу мост построить». Тогда было принято это решение, и я рад, что Минтранс и Росавтодор выполнили эту задачу».

Помощник Президента РФ обратил внимание на уникальность объекта с точки зрения экологической безопасности, а также отметил, что работа по возведению пусковых комплексов мостового перехода через Волгу будет продолжена — федеральный центр поддерживает инициативу губернатора Андрея Бочарова.

«Нельзя построить большие мосты, большие обходы одним движением руки — это сложный процесс. Перед нами не просто участок автодороги, это транспортный коридор, который дает возможность двигаться грузовым и легковым транспортным средствам, автобусам быстрее добираться до места назначения. Это то, что влияет и на экономику нашей страны, и на жизнь людей. Руководство страны видит усилия, которые и федерация, и регионы, и Волгоградская область прикладывают, чтобы такие объекты развивались, — подчеркнул Евгений Дитрих. — 23 июня Президент сказал, что на дорожное строительство в регионах выделяются дополнительные ресурсы. Все, что делает страна и правительство, нацелено, чтобы больше строить таких прекрасных объектов».

Глава Минтраса России поблагодарил всех, кто строил мост, отметив особую роль губернатора Волгоградской области в продвижении проекта: «Спасибо Андрею Ивановичу — когда мы обсуждали этот объект, что будем делать дальше, именно его усилиями этот объект получился».

Глава региона выразил благодарность руководству страны и профильным федеральным ведомствам за поддержку и конструктивную совместную работу: «Спасибо, что поверили, в сложный период становления поддержали меня и Волгоградскую область, те проекты, которые сегодня реализуются в регионе. И Волгоградская область не подвела Минтранс РФ: мы выполнили и выполняем весь объем, который запланирован. Впереди большие задачи, сегодня мы вместе обсудим ряд проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Уверен, будут найдены решения даже в сложных вопросах. Нисколько не сомневаюсь, что решения Президента по развитию транспортной инфраструктуры России и Волгоградской области будут выполнены в полном объеме. Мы знаем, как тяжело строился этот объект, как непросто было создать его. Это труд огромного количества людей, нервов, напряжения. Тем не менее, этот объект родился и будет помогать развивать регион», — сказал Андрей Бочаров.

В ходе церемонии открытия моста Почетными грамотами Минтранса России и губернатора Волгоградской области были отмечены специалисты, внесшие особый вклад в строительство объекта.

Напомним, по первоначальному проекту мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад, но объект стал долгостроем. Возобновить работы удалось в 2014 году. Особое внимание при возведении моста уделялось экологической безопасности, поскольку путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок здесь возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили порядка 15 километров «ливневки». Также комплекс оборудован современным освещением, шумозащитными экранами.

Начало движения по мосту по полной схеме позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзит со стороны Волжского и Республики Казахстан и перенаправив его на Третью продольную, с которой обеспечен выход на федеральные трассы. Кроме того, путепровод является дублером плотины Волжской ГЭС, где в настоящее время продолжается капремонт по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Добавим, мостовой переход через Волгу включается в себя ряд масштабных инженерно-технических сооружений, общая протяженность которых составляет почти 30 километров. Возведение объекта разделено на четыре пусковых комплекса. Первым из них стал мост через Волгу, который соединил центр Волгограда с районами Заволжья. В декабре 2017 года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является вторым пусковым комплексом. В настоящее время ведется разработка проектной документации на строительство третьего пускового комплекса, протяженностью 14,2 километра, который соединит между собой первый и второй объекты.

Волгоградская область своим упорным трудом, реализацией масштабных инфраструктурных проектов подтверждает статус региона государственного значения. Наведение порядка в дорожном хозяйстве, конструктивное взаимодействие с федеральным центром и участие в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за шесть лет позволили охватить ремонтно-строительными работами более 2,1 тысячи километров дорог — такой объем работ выполнен впервые с советских времен. Кроме того, запланированы еще не менее 240 приоритетных региональных дорожных проектов.