Областному телефону доверия 20 лет!

Начальник отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи ГКУ «Областной центр развития и контроля качества социальных услуг» Наталия Робертовна Миронова отвечает нанаши вопросы.Расскажите нам, Наталия Робертовна, когда в нашем регионе появился телефон доверия?В этом году служба экстренной психологической помощи – ОбластнойТелефон Доверия, отмечает свой 20-летний юбилей.Телефон Экстренной Психологической помощи Волгоградской областисоздан 1 марта 2000 года. Первоначально номер Телефона Доверия был 38-84-84, в 2003 году он сменился на – 76-29-28, а в 2009 г. на 38-03-03, этотномер и сейчас принимает обращения.Это был первый и единственный круглосуточный телефон экстренной психологической помощи в городе, работали на нем волонтеры, сейчасслужба стала профессиональной, психологи — консультанты имеют высшее психологическое образование, прошли переподготовку по дистантному консультированию, владеют алгоритмами работы по кризисному консультированию.Областной Телефон Доверия с момента создания является членомРоссийской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи(РАТЭПП), часть наших абонентов номер телефона узнают на сайтеРАТЭПП.А есть ли данные, кто обращается на телефон доверия, и сколькобыло обращений?За 20 лет работы на Областной Телефон Доверия поступило более 122тысяч звонков, 35 % — мужчины, 65 % женщины. 75 % из них – это состоявшиеся психологические консультации, 25 % — разнообразные информационные запросы. Женщин обращается больше, так как они более активны и чаще мужчин стремятся стабилизировать свое социально-психологическое состояние. Однако активность мужчин стремительнорастет. Если раньше количество мужчин, обратившихся за помощью,составляло чуть больше 20%, то сегодня эта цифра выросла до 35%.Возрастной диапазон абонентов областного Телефона доверия от 18 до 92лет, основная возрастная категория лиц, воспользовавшихся консультациями психолога по телефону от 18 до 50 лет. Абоненты пожилого возраста (60-90лет) нуждаются во внимании, понимании, поддержке.Наш Телефон доверия не является службой, специализирующейся наконкретной проблематике или определенной целевой группе. Клиентами являются люди различного возраста, пола и социального статуса. Сведенияоб абонентах специалисты службы получают с их слов, и важно отметить,что указание подобной информации не является обязательным для клиента.Анонимность – один из важных принципов работы Телефона Доверия. Атакже – конфиденциальность, содержание консультирования не подлежит

разглашению. Записи разговоров не осуществляются, номера телефонов неопределяются.А какой режим работы телефона доверия?Крулосуточный: и днем и ночью, в выходные и праздники, в любоевремя, то есть всегда! Звонок на номер 38 – 03 – 03 бесплатный состационарного номера, с мобильного телефона и по межгороду оплата потарифу оператора.Скажите, с какими вопросами обращаются Ваши абоненты?Безусловно, каждый звонок на Телефон Доверия уникален, содержание консультации, как уже говорилось, не разглашается, но можно выделить основныетемы обращений:взаимоотношения с окружающими (дружеские, любовные, межличностные);экзистенциальные проблемы (поиск «смысла жизни», своего места в ней,проблемы внутреннего выбора); вопросы нарушения социальной адаптации(потеря работы, смена места жительства, прикованность к постели в связи стяжелым заболеванием); сильные душевные и эмоциональные переживания,кризисные состояния (аффект, горе, потеря близкого человека); вопросыалкогольной или наркотической зависимости.Статистика телефонов доверия как зеркало отображает все социальные проблемы общества. Другими словами, на тематику звонков влияют те илииные происходящие в различных сферах общества процессы или события.Можно ли сказать, что в определенном возрасте интересуют определенные проблемы?Да, конечно. Абонентов от 18 до 30 лет интересуют между мужчинами и женщинами (время влюбляться,определяться с выбором партнера, создавать семью); взаимоотношения сродителями (дети уже выросли, а родители по-прежнему опекают,контролируют, решают за них); освоение нового статуса (студенты, молодые специалисты).Абонентов от 30 до 50 лет интересуют супружеские взаимоотношения.В случаях измены в семье — женщины переживают за себя и детей,испытывают страх от неопределенности, мужчин же беспокоит выбор:оставаться в семье или строить новые отношения. Разводы, повторные браки.Позвоните нам, если есть конфликты, напряженность отношений,неуверенность и опасения, проговорите с психологом, поищите ваш путьразрешения сложной ситуации.В возрасте 50-65 лет абонентов беспокоит предстоящий уход напенсию (Чем себя занять? Как наполнить жизнь общением? Как сохранитьили поддержать здоровье?). А также трудности трудоустройства при потереработы, взаимоотношения с выросшими и повзрослевшими детьми.65- 90 лет – это, конечно же, внимание от детей, внуки; ощущение илиситуация одиночества; здоровье; пенсия; льготы; ЖКХ-проблемы. И это неудивительно, в этом возрасте уже снижена самостоятельность, могут быть проблемы в передвижении, они нуждаются в помощи при разрешении возникающих трудностей.

Самые сложные звонки приходятся на ночные дежурства, на время,когда уходят заботы и тревоги дня и человек остается один на один со своейбедой. Никто не ведет статистики спасенных людских жизней, иногда этосказанное во время слова поддержки и ободрения. Никто не знает, сколькосемей не разошлись после обращения на «Телефон Доверия», сколько людейсмогли разрешить трудную жизненную ситуацию, позволив себе бытьсчастливыми самим и сделать счастливыми других.А вопросы детско-родительских отношений, учебные проблемы интересуют абонентов?Конечно, интересуют. Но для детей, подростков, их родителей или лиц,их заменяющих, специалистов, работающих с детьми, в нашем регионе ужепочти 10 лет работает детский телефон доверия с единым 8 800 2000 122 А областной телефон доверия 38 – 03 – 03 – длявзрослых по их «взрослым» проблемам, и как хорошо, что у нас в городе иобласти эта мера социальной поддержки – экстренная психологическая помощь по телефону доверия — доступна каждому.Как работается психологам-консультантам?Работа у психологов – консультантов Телефона Доверия самая труднаяиз всей психологической помощи, снимая трубку, психолог-консультант незнает, кто на той стороне линии, с какой проблемой он обращается, в какомон будет состоянии. Телефон доверия – это та же «скорая помощь», но длядуши. Главной стратегией работы психолога-консультанта является консультирование по поводу принятия им решения в проблемной ситуации.Задача консультанта – помочь абоненту осознать альтернативные возможности его поведения, найти ресурсы в преодолении кризиса.Прошло 20 лет после первого звонка на « Телефон Доверия», и сейчас вминуту грусти, печали, гнева, в часы раздумий, сомнений, тревог, если в Ваш дом постучалась беда, набрав номер 38-03-03, вы услышите: «ТелефонДоверия. Здравствуйте», и вашу боль разделят на двоих…Итак:если в Вашей семье появились проблемы, часто возникают конфликтымежду членами семьи;если Вы стали много ссориться с окружающими людьми;если Вы испытываете эмоциональные и душевные переживания;если Вас одолевают одиночество, тревога, страх;если Вы переживаете о потере работы или вас тревожит скорый уходна пенсию – Вам помогут профессиональные психологи на телефоне доверия.(8442) 38 — 03 – 03 – областной телефон доверия,звоните!