В Волгоградской области реконструкция мостового комплекса ГЭС возобновится в феврале

В 2020 году стартует второй этап комплексной реконструкции мостового комплекса в составе Волжской ГЭС. Подрядная организация планирует выйти на объект уже 15 февраля.

Как пояснили специалисты подрядной компании «Рисна», работы будут выполнять поэтапно на шести участках. В первую очередь планируют начать фрезерование изношенного асфальтового покрытия, а также демонтировать перильное и барьерное ограждения. Параллельно с этим большой объем работ будут проводить под ездовым полотном: здесь предстоит демонтировать подвижные деформационные швы, выполнить торкретирование плит пролетных строений, провести армирование внутренних конструкций, укрепить сточный треугольник и установить цоколи.

Напомним, что сооружение сдано в эксплуатацию в 1961 году, после чего ни разу капитально не ремонтировалось. Работы по текущему содержанию объекта не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула металл опорных частей, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. Комплексно подойти к вопросу реконструкции стратегического объекта удалось благодаря включению его в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2019 году завершился первый этап работ: капитально отремонтированы два участка общей протяженностью 577 метров, уложено новое асфальтобетонное покрытие общей толщиной 12 сантиметров. По проекту завершить комплексную реконструкцию по всей протяженности дороги на Волжской ГЭС планируется в 2021 году.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За это время работы всех видов охватили более 1,7 тысячи километров трасс: такие объемы зафиксированы впервые с советских времен. В 2020 году планируется привести в порядок и построить еще порядка 300 километров — таким образом, общий объем выполненных с 2014 года дорожных работ превысит две тысячи километров.

До 2024 года с учетом всех программ в Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные — возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, продолжение реконструкции Волжской ГЭС, строительство обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, а также возведение сотни километров городских и сельских дорог.