Активисты партпроекта «Новая школа» предложили инициативы по разрешению конфликтных ситуаций в школах

В работе коммуникативной площадки «Диалоги о важном: нормы профессионального поведения педагога»  приняли участие руководители института Уполномоченного по правам ребенка, управления образования Дубовского и Палласовского муниципальных районов области, руководители районных методических объединений психологов, социальных педагогов Волгограда, представители родительской, научной общественности и  партийцы.

Встреча прошла в формате круглого стола. Участники обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся взаимодействия участников образовательного процесса. О нарушении прав ребенка в семье как источнике школьных конфликтов, о гарантиях защиты прав ребенка как участника образовательного процесса рассказали заместитель главы администрации Кировского района Волгограда Лидия Радченко и главный детский омбудсмен Волгоградской области Нина Болдырева.

Участники отметили, что  сегодня  крайне важно, с одной стороны,  не допускать профессионального выгорания педагога, с другой – нельзя,  чтобы учитель  становился заложником конфликтной ситуации. Кроме того,   необходимо формировать правосознание родителей и прививать правовую грамотность.

Родительскую общественность на встрече представил  председатель Совета отцов Волгоградской области Павел Кириллов. Он поделился опытом работы общественной организации  по  взаимодействию школы и родителей в вопросах воспитания детей.

Представители методического объединения психологов рассказали о  различных формах  профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. В общеобразовательных учреждениях Волгоградской области действуют различные формы урегулирования конфликтов, которые доказали свою эффективность. В первую очередь это службы  медиации и примирения, советы профилактики и др. Участники встречи отметили, что в последнее время конфликтные ситуации в школах все чаще становятся предметом широкого обсуждения в СМИ. Поэтому необходимо  активизировать работу по урегулированию школьных конфликтов, обобщить и применить на практике новые формы работы, в том числе,  связанные с родительским образованием.

Подводя итоги встречи, региональный координатор федерального партийного проекта «Новая школа» Андрей Селезнев, предложил направить инициативные предложения участников коммуникативной площадки в органы исполнительной власти разных уровней. Это необходимо для выработки алгоритма совместных действий при разрешении конфликтных ситуаций.

«Предлагаю обобщить опыт деятельности школьных советов отцов с целью его распространения в общеобразовательные организации области. Кроме того, считаю, что в школах необходимо организовать курсы педагогического просвещения родителей. Например, таких, как «Родительский университет», «Родительское образование», «Уроки эффективного родительства» или что-то подобное. Также считаем важным, рекомендовать организациям повышения квалификации учителей включить в содержание дополнительных профессиональных программ модуль «Основы педагогической деонтологии» (науки о профессиональном поведении учителя)», — резюмировал Селезнев.— 

пресс- служба ВРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»