Андрей Бочаров: «Необходимо синхронизировать работы по ремонту полотна Волжской ГЭС и реконструкции улицы Латошинской»

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проинспектировал работы по модернизации ключевых объектов улично-дорожной сети в рамках реализации национального и регионального приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Масштабные работы близятся к завершению на трехкилометровом участке улицы Героев Тулы в Тракторозаводском районе Волгограда, которая соединяет северный въезд в город-миллионник с федеральной трассой Р-228.

«Мы должны выходить на дальнейший этап реконструкции Героев Тулы и Латошинской — это одна из основных дорог сегодня, которая в полном объеме не приведена в порядок. Трафик здесь очень большой и его интенсивность будет только расти. Необходимо завершить в течение двух лет полный объем реконструкции протяженного участка от улицы Латошинской до III-й Продольной с расширением дорожного полотна», — подчеркнул Андрей Бочаров. Глава региона поставил задачу представить план дальнейшей реконструкции улицы Латошинской до 15 ноября текущего года.

Напомним, построенная в 1957 году дорога на улице Героев Тулы до ввода в эксплуатацию мостового перехода через Волгу была единственным транспортным коридором, по которому шло движение грузового транзитного автотранспорта, следующего в створе Волжской ГЭС. С момента открытия капитальный ремонт полотна здесь не производился ни разу. В связи с этим было принято решение включить дорогу в перечень объектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2018-2019 годы. На первом этапе была проведена колоссальная работа по переносу многочисленных коммуникаций из зоны строительства, а уже в августе этого года подрядчик приступил к строительно-монтажным работам. Старое изношенное покрытие отфрезеровали по всей площади, после чего уложили два полноценных слоя асфальтобена. При этом, по заданию губернатора, дорожное полотно расширили с двух до четырех полос, благодаря чему здесь появилась полноценная магистраль шириной 15 метров. Сегодня на объекте завершается обустройство тротуаров и велодорожки, на 60% выполнен монтаж новой системы освещения. Также подрядчик планирует установить девять новых остановочных павильонов и благоустроить прилегающую территорию. Все работы завершатся к декабрю.

Андрей Бочаров также проинспектировал ход ремонтных работ на уникальном комплексе Волжской ГЭС, который капитально реконструируется впервые за 58 лет. «Проделана колоссальная работа, — сделал акцент губернатор. — Этот один из самых сложных участков мостового перехода на Волжской ГЭС. В этом году мы уже планируем приступить к новому отрезку».

Глава региона добавил, что работы по капитальному ремонту мостового комплекса Волжской ГЭС и реконструкции участка от улицы Латошинской до III—й Продольной необходимо синхронизировать, чтобы полностью завершить оба ключевых дорожных проекта в 2021 году.

Отметим, работы по текущему содержанию автодорожного комплекса Волжской ГЭС не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула опорные части моста, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложение губернатора Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимого транспортного объекта были учтены на федеральном уровне и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это решение позволило подойти к вопросу реконструкции ключевой транспортной артерии комплексно. Сегодня дорожные работы ведутся на двух участках общей протяженностью 577 метров. Полностью завершены работы под ездовым полотном — проведен демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование, восстановлены аварийные конструкции. Продолжается нанесение слоя гидроизоляции на поверхности проезжей части, после чего специалисты приступят к укладке первого слоя асфальтобетонного покрытия.

Добавим, восстановление дорожной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За пять лет работы всех видов охватили 1,7 тысячи километров трасс, в том числе в Волгограде — порядка 300 километров: таких объемов не было с советских времен. На следующий среднесрочный период с учетом всех программ в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные из них: возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, обход Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, строительство сотни километров городских и сельских дорог.