Педагог из Волгограда — в финале всероссийского конкурса «Учитель года»

Учитель русского языка и литературы школы №55 «Долина знаний» Лариса Арачашвили вошла в число 15 лауреатов главного педагогического состязания страны, обойдя 70 участников. Впереди — финал и борьба за звание «Учитель года России — 2019».
Всероссийский конкурс «Учитель года» проходит в эти дни в городе Грозном. В первом очном туре участники выполнили задания по темам «Учитель-профессионал» и «Внеурочное мероприятие», дали открытые уроки. Лариса Арачашвили провела для учеников 11-х классов занятие по литературе, посвященное произведению Максима Горького «На дне». Второй тур — «Учитель-мастер» — стартует уже сегодня. Претендентам на звание лучшего педагога страны предстоит провести мастер-класс, а затем – защитить образовательный проект. По результатам этого этапа жюри назовет имена пяти призеров.

Третий очный тур «Учитель-лидер», который включает два конкурсных испытания – «Публичную лекцию» и «Разговор с министром», пройдет 3 октября в Москве, и уже на следующий день в Государственном Кремлевском дворце состоится награждение победителя и призеров Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».

Напомним, преподаватель русского языка и литературы волгоградской школы №55 «Долина знаний» Лариса Арачашвили – молодой талантливый педагог. В 2019 году она стала победителем регионального состязания «Учитель года» – девушка обошла 27 претендентов.

Конкурс имеет большое значение для развития системы образования, внедрения инновационных подходов в широкую практику. Представители волгоградского региона неоднократно занимали в нем лидирующие позиции. Например, в 2016 году учитель химии волгоградского лицея №5 им. Ю.А Гагарина Евгений Ковалев вошел в пятерку финалистов всероссийского тура. Годом позже в число лауреатов, обойдя сильнейших конкурсантов страны, вошел Петр Байкалов – директор школы, где сейчас трудится Лариса Арачашвили.

Развитие института наставничества, подготовка востребованных кадров, поддержка талантливых специалистов ведется в рамках конкурсного движения и приоритетного областного проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». Часть инноваций связана с профессиональным развитием педагогического коллектива, апробацией новых механизмов сетевого взаимодействия школ, инновационных форм и методов управления.