Учителя Волгоградской области осваивают новые школьные предметы

В одном из вузов города для учителей начальных классов проходит семинар, посвященный введению в школах новых учебных предметов. Младшим школьникам будут преподавать «Литературные чтения на родном русском языке», а ребятам постарше – «Родной язык и родную литературу».
Предметы, обязательные для учеников с 1-го по 11-й классы, ввели в общеобразовательных школах региона в сентябре этого года. «Литературные чтения на родном русском языке» преподают пока только первоклашкам, педагоги набирают необходимые компетенции и методические материалы, чтобы обучать новой дисциплине всех школьников.
– Это породило шквал вопросов – и у учителей, и у методистов, особенно в школах области. Их волнует, какие учебники, какие программы можно использовать в работе, где их найти, какие методики преподавания выбрать, – рассказал Владимир Зайцев, доктор педагогических наук, корреспонденту «Волгоградской правды.ру». – Я сам лично связывался с методистами волгоградских школ, с завучами и консультировал педагогов из области.
В семинаре приняли участие и представители издательств, которые подготавливают для учителей и школьников новые учебники и пособия.
– Сегодняшний семинар должен помочь учителям понять, как правильно подойти к преподаванию новых предметов, – комментирует Алевтина Федорова, методист информационного центра одного из издательств. – На семинаре мы представим новые учебные пособия «Родного русского языка». Вскоре в помощь учителям и школьникам будут изданы все пособия – с 1-го по 11-й класс по «Родному русскому языку», а также «Литературные чтения на родном русском языке».
Конечно, возникает вопрос, в чем отличие «Родного русского языка» от привычного всем школьного предмета «Русский язык»?
– Когда мы говорим об обучении русскому языку, речь идет о синтаксисе, морфологии, орфографии. Изучение же родного русского языка касается правил речевого этикета, особенностей родной речи, – пояснили в пресс-службе вуза – организатора семинара.
Сейчас школы региона меняют учебные планы и нормативные документы. Учителя на основе этих документов составят свой личный план преподавания, используя материалы сегодняшнего семинара. Также педагогам расскажут, как помочь младшим школьникам справиться со стрессом, вызванным введением новых предметов.