Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проинспектировал крупнейшие дорожные объекты в рамках реализации плана подготовки к 65-летию города Волжского — масштабные ремонтные работы ведутся на городских магистралях и мостовом переходе Волжской ГЭС. Оценку качеству и темпам работ вместе с губернатором дал председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев.
«Мы еще раз извиняемся перед жителями Волгоградской области, Волжского, города-героя Волгограда за те неудобства, которые связаны с проведением масштабной реконструкции моста через ГЭС. Но если бы мы этого не сделали, то его через некоторое время пришлось бы закрывать. Поэтому приняты очень серьезные решения в течение трех лет провести здесь масштабную реконструкцию, чтобы наш объект служил еще сто лет. Все возможности у нас для этого есть», — отметил Андрей Бочаров.
В настоящий момент подрядная организация ведет укладку бетона на 300-метровом отрезке проезжей части, продолжается устройство сточного треугольника. Основная часть работ сейчас идет в подмостовом пространстве, где необходимо восстановить аварийные конструкции.
«В ходе первого этапа работы выявлены дополнительные проблемные участки, и мы приняли решение о практически полной замене бетонного покрытия. Здесь применяются современные технологии. Нам, с одной стороны, нужно повысить прочность конструкции, а с другой стороны, уменьшить нагрузку на нее, — подчеркнул глава региона. — Несмотря на все сложности, до конца 2019 года тот этап, который был запланирован, будет выполнен. В течение 2020 и 2021 годов проведем остальные работы, и к концу 2021 года движение по мосту будет возобновлено в полном объеме».
Для удобства жителей принят ряд организационных мер для обеспечения более активного прохождения транспорта на ремонтируемых участках, в том числе за счет ограничения движения большегрузов в дневное время.
Активные дорожные работы идут и в самом Волжском на более чем 15 километрах городских магистралей — дополнительные ресурсы обеспечивает включение предложений региона в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На сегодня завершены отдельные этапы на ремонтируемых участках на улице Нариманова, 19-го Партсъезда, Карбышева, Мира и других. В дополнение к определенным в начале 2019 года объектам добавляются еще несколько — включить их в программу позволило грамотное проведение конкурсных процедур.
«Тот объем работ, который запланирован по дорогам Волжского, будет полностью выполнен. Мы не видим здесь никаких проблем по срокам, не видим срывов по объемам работ дорожного строительства. Темп хороший, и такой темп будем поддерживать впредь, — отметил Андрей Бочаров по итогам инспекции дорожных объектов. — Нужно заложить дополнительные ресурсы и средства при планировании дальнейшей работы: необходимо обратить особое внимание на тротуары и подъезды к домам, развитие придорожной инфраструктуры».
Напомним, подготовка Волжского к юбилею взята губернатором Андреем Бочаровым на областной уровень, что обеспечит по-настоящему масштабное обновление городской инфраструктуры. Сформирована программа развития агломерации, рассчитанная на трехлетний период, куда вошли наиболее значимые для жителей объекты. Ее реализация даст импульс для дальнейшего развития территории на десятилетия вперед.
Отметим также, что с 2014 года в регионе удалось добиться значительного прогресса в решении поставленной губернатором Андреем Бочаровым задачи восстановления дорожного хозяйства. Вдвое вырос процент дорог, отвечающих нормативным требованиям; ликвидированы более 80 очагов аварийности; ремонтом, строительством и реконструкцией охвачены 1,6 тысячи километров и 20 мостов — такой объем выполнен впервые с советских времен. В результате в регионе приведены в порядок все опорные дороги, обеспечена расшивка узких мест — на очереди восстановление второстепенных участков.
Предложения Андрея Бочарова включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который начал реализовываться с 2019 года. Кроме того, инициативы региона вошли в итоговый протокол состоявшегося в конце июня Госсовета и будут учтены при формировании мер, направленных на повышение эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения.