Волгоградские дорожники приступили к укладке бетона на мосту через ГЭС

Очередной этап работ стартовал на Волжской ГЭС, где выполняется первый с момента постройки мостового комплекса ремонт — здесь приступили к укладке бетона. Обновление ключевого дорожно-транспортного объекта волгоградского региона продолжается в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам представителей подрядной организации «Рисна», всего предстоит уложить 200 кубометров бетона. Учитывая технологические особенности материала, работы ведутся в вечернее время, когда спадает жара. Бетонирование завершится в течение двух месяцев, после чего можно будет уложить дорожную одежду из асфальта.

На объекте также продолжается торкретирование несущей плиты в подмостовом пространстве, демонтаж железобетонных барьеров, армирование консолей пролетного строения. Специалистам предстоит устроить новые деформационные швы.

Напомним, в ходе ремонта на мосту были выявлены скрытые дефекты, в связи с чем приняты дополнительные технические решения — перила и барьерное ограждение сделают из облегченного материала, по-новому смонтируют систему освещения.

Добавим, уникальный дорожный комплекс Волжской ГЭС протяженностью 1,5 километра состоит из трех мостов: над водосливной плотиной, над самой ГЭС, а также над монтажной площадкой. Сооружение было сдано в эксплуатацию в 1961 году, после чего ни разу капитально не ремонтировалось. Работы по текущему содержанию объекта не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула металл опорных частей, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложения губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимого транспортного объекта были учтены на федеральном уровне и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Полный комплекс работ рассчитан на три года, общая стоимость составит 600 миллионов рублей.

Всего по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Волгоградской области приведут в порядок 274 километра дорог. До 2024 года протяженность отремонтированных объектов составит более 1,9 километра, на эти цели из бюджетов всех уровней направят 31 миллиард рублей