В добрый путь

Двухполосный мост через Мечетку, протяженностью 50 метров, был возведен в Городище почти полвека назад и ни разу не ремонтировался. Сейчас на территории объекта стартовал капитальный ремонт, который позволит восстановить важную транспортную артерию райцентра.

Напомним, мост через Мечетку был закрыт для автомобилей и пешеходов в октябре прошлого года. До этого были проведены все соответствующие экспертизы, которые показали: техническое состояние неудовлетворительное, а мостовое полотно опасно для проезда.

При поддержке губернатора

Затем администрация Городищенского городского поселения объявила электронный аукцион на выполнение проекта реконструкции. При первоначальной стоимости контракта почти в 2,7 миллиона рублей победитель предложил сумму вдвое меньшую — 1,35 миллиона. Но всей суммы на реконструкцию в местном бюджете не было, ведь ремонта требовало не только дорожное полотно, но и конструкции в основании моста. Помог в решении важного инфраструктурного вопроса глава Волгоградской области Андрей Бочаров.

— Задачу приступить к восстановлению сооружения до конца года Андрей Иванович Бочаров поставил в июле, в ходе выездного совещания в Городищенском районе, — уточняет глава района Эдуард Кривов. — После того, как проект прошел госэкспертизу, был объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт сооружения, его победителем стала волгоградская компания «Старстрой». Заказчиком выступила администрация Городищенского городского поселения, работы проводятся при поддержке областного бюджета.

Отметим, более 14 миллионов рублей на реконструкцию моста было выделено из региональной казны, еще около 18 миллионов на эти цели потребуется в 2019 году. Срок окончания работ согласно контракту — 30 апреля 2019 года.

В целях безопасности

На объекте уже идут подготовительные работы: строительная площадка ограждена и вход на нее строго воспрещен в целях безопасности. Однако, для журналистов «Междуречья» строители сделали исключение, и после проведения соответствующего инструктажа, нам удалось побывать в гуще строительных работ. Сейчас на объекте уже завершается демонтаж старого асфальтобетонного покрытия, перильного ограждения, накладных тротуарных плит.

Подрядчик должен будет не только полностью заменить мостовое полотно, парапеты, перила, тротуары, но и сделать гидроизоляцию под тротуарами, соорудить водоотвод под мост, произвести ремонт опор и сопряжений.

Местные, с опытом

— Наша организация производит работы по ремонту и содержанию искусственных сооружений в Волгоградской области, один из недавно завершенных объектов – ремонт моста на федеральной трассе в Новом Рогачике, – рассказывает заместитель генерального директора фирмы-подрядчика Роман Докучаев. — Подготовку к ремонтным работам мы начали 16 октября. Сейчас на объекте работают сотрудники крупного интернет-провайдера, которые производят перенос телекоммуникационных сетей. Все возникающие в процессе деятельности вопросы решаем в рабочем порядке, без каких-либо трудностей, местные власти оказывают содействие и поддержку. Чувствуется, что этого ремонта все ждали, что он очень нужен.

Мнением о начале реконструкции мостового перехода мы поинтересовались и у местных жителей.

Жители одобрили

— Проходили мимо, увидели, что ремонт нашего моста начался, — говорит жительница р. п. Городище Елена Милованова. — Конечно, очень этому рады. Заметно, что в последние два-три года в райцентре, и даже в хуторах района делается очень многое в плане благоустройства. Мы понимаем, что за один день не решить застарелых проблем, но сейчас чувствуется динамика, развитие, а значит, и мечетинский мост будет отремонтирован в срок.

Отметим, восстановлению мостовых переходов в Волгоградском регионе уделяется повышенное внимание — это опорные точки для развития всей дорожной сети. В решении этих задач область получила поддержку федеральных ведомств: всего за последние четыре года в нашем субъекте Федерации приведено в порядок 16 подобных сооружений. Благодаря эффективному взаимодействию региона с федеральными министерствами и ведомствами с 2014 года удалось охватить всеми видами работ более тысячи километров автодорог, финансирование составило около 40 миллиардов рублей — таких объемов ремонта и строительства в области не было с советских времен.

Татьяна КУРУНИНА

Фото Елены Данилиной