Почта манит

Во второе воскресенье июля в нашей стране отмечается праздник работников почтовой связи – День российской почты. Темп жизни меняется, но неизменным остаётся одно – без этой службы по-прежнему невозможно представить мир. Почта остается верным другом и для газетчиков, каждый вторник и пятницу доставляя жителям свежий номер «Междуречья».

Елена Попова (справа) и Елена Пудикова

 

В преддверии профессионального праздника корреспондент «Междуречья» побывала в отделении почтовой связи №1, расположенного в райцентре на улице Мелиоративной. Территория, обслуживаемая этим почтовым отделением, только на первый взгляд кажется небольшой. Весь частный сектор и два десятка двухэтажных домов – это всё же немало. Руководит им Елена Валерьевна Попова, её «правая рука» – Елена Сергеевна Пудикова. Также в штате 3 почтальона – Надежда Васильевна Комарова, Татьяна Алексеевна Петрунина и Оксана Александровна Марусян. На этот небольшой коллектив профессионалов в своём деле и приходится весь объём работы. Подробнее мы побеседовали с начальником отделения. Несмотря на занятость, Елена Валерьевна смогла уделить нам максимум внимания.

По просьбам жителей

– Елена Валерьевна, расскажите пожалуйста о ввереном вам участке. Сколько лет уже вы работаете для блага городищенцев?

– Само отделение ОПС №1 было открыто в 2003 году по многочисленным просьбам жителей. Всё-таки удалённость от центра сказывалась, почта в шаговой доступности была необходима. На этом месте я работаю уже второй год, до меня здесь трудилась начальник Вера Алексеевна Алейникова – человек с бесценным опытом, много лет вносившая свой вклад в развитие почтового отделения.

– Вы в почтовой службе такое небольшое время, как вам удалось так быстро дослужиться до начальника отделения?

– В этом отделении я сравнительно недавно, но опыт работы на почте у меня всё же гораздо больше – 6 лет. Начинала работать на «центральной» почте – ОПС № 3 оператором доставки, потом повысили до заместителя начальника. Следом была заместителем в ОПС № 2, и так сложилось, что здесь освободилось место, и высшее руководство мне предложило стать начальником.

– Работа вам нравится? Всегда ли мечтали связать свою судьбу с почтовой службой?

– Могу сказать: то, что я попала на почту – это случайность. Но, как известно, случайности не случайны. Изначально не было в планах надолго оставаться в этой сфере, ведь у меня юридическое образование и большой стаж работы, и интересы, соответственно, были другие. В ту пору начальником ОПС № 3 работала замечательный человек, прекрасный профессионал Людмила Ивановна Ячменева. И она мне сказала: «Елена – почта манит, затягивает». Сначала я так не думала, но её слова оказались истиной. И в самом деле – работа интересная, коллектив замечательный, недалеко от дома. Что немаловажно – достойная заработная плата. В общем – одни плюсы.

– Почта сегодня и 6 лет назад, когда вы только начинали свой трудовой путь в этой сфере – это разные «планеты»? Многое ли изменилось в организации работы?

– За эти годы всё кардинально изменилось в лучшую сторону. Первое время, когда я вникала в суть дела, могу сравнить процесс работы с «каменным веком» – требовалось абсолютно всё вручную писать, а это буквально горы документов. Сейчас же всё компьютеризировано. Сократилось время на выполнение различных манипуляций, новое оборудование поставили нам, ввели в действие новую программу. Теперь можно работать с ещё большим удовольствием.

Напиши мне

– Елена Валерьевна, а сегодня часто ли люди пишут друг другу письма, поздравляют открытками с праздниками?

– В основном, сейчас письма идут заказные – различные уведомления – судебные, налоговые и т.п. Люди перестали переписываться, но это и неудивительно, ведь у всех, пожалуй, есть мобильные телефоны и Интернет. Это норма нашего века. А вот посылки по-прежнему охотно шлют друг другу, особенно это становится заметно в канун праздников. Конечно, работы всё равно хватает, несмотря на компьютеризацию. Например, чтобы донести до получателя те же заказные письма, нужно их принять, посчитать, ввести в программу, отпечатать, пронумеровать, распечатать извещения, дать в доставку, принять с доставки – вот такое множество операций надо проделать, чтобы почтальон смог доставить письмо по адресу.

– А как выглядит ваш стандартный рабочий день?

– Он у нас начинается рано. Весь коллектив приходит в 6:45. И до 8 часов, когда отделение становится открыто для клиентов, нам надо разобрать свежую почту, обработать её и передать почтальонам. И на протяжении всего дня, помимо работы с клиентами, нужно очень многое успеть.

В шаговой доступности

– Скажите, пожалуйста, много ли людей за день обращаются в отделение?

– Пусто здесь не бывает никогда. Вот, даже элементарно, чтобы заплатить коммунальные платежи, местные жители идут к нам, ведь альтернативы поблизости нет. До центра не каждый пойдёт, особенно пожилые люди, мамочки с детьми. К тому же, у нас продаются товары повседневного спроса по адекватной цене.

– Елена Валерьевна, а насколько для вашего отделения актуальна текучка кадров?

– Когда я приступила к работе здесь, то до меня уже трудилась почтальон Надежда Комарова, она и по сей день работает в нашем коллективе. Два остальных почтальона и мой заместитель пришли к нам попозже и продолжают свой трудовой путь здесь. Штат полностью укомплектован, со своими полномочиями каждый справляется на все 100 процентов. Теперь и я уже говорю им: «Почта затянет и не отпустит».

– Ваше отделение вроде бы закрывали? Почему?

– Да, верно. В 2015 году ошибочно посчитали, что отделению можно и уйти в небытие. Однако по многочисленным просьбам жителей ОПС №1 заработало вновь, ведь без почты невозможно. И городищенцам важно, чтобы отделение было в шаговой доступности. Мы стараемся для людей, и они нам благодарны. Это так вдохновляет! Почтовая служба развивается, технологии усовершенствуются, но мы, как работали для блага жителей, так и продолжаем это делать.

Татьяна Тушканова,

фото автора