Сегодня губернатор Андрей Бочаров совершил тестовую поездку на электропоезде от станции «Аэропорт» до остановки «Университетская». В поездке его сопровождали директор по пассажирским перевозкам компании «РЖД» Дмитрий Пегов, начальник Приволжской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Сергей Альмеев, глава администрации Волгограда Виталий Лихачёв, руководители региональных ведомств, сообщает РИАЦ.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу между пригородным вокзалом «Волгоград-1» и международным аэропортом «Гумрак» построен электрифицированный железнодорожный участок протяжённостью 1,2 км. Для функционирования по ветке приобретены четыре состава нового электропоезда. Построена островная платформа длиной 176 метров, оборудованная навесами, указателями, турникетами, скамейками и урнами. По новому маршруту ежесуточно будут курсировать 22 пары пригородных поездов.
Таким образом в реконструированном аэропорту, где два дня назад открылся новый терминал для обслуживания внутренних авиалиний, создаётся мультимодальный комплекс, объединяющий воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт.
Андрей Бочаров знакомится с оснащением электропоезда, вдумчиво вникая в малейшие детали. Демонстрируется работа спецподъёмника для пассажиров с ограниченными возможностями. В обустроенных вагонах, каждый из которых вмещает 116 пассажиров, расположены ряды удобных мягких кресел.
Электропоезд мягко трогается, плавно набирает ход. Почти не слышно гудения моторов, разговаривать можно совершенно свободно, не напрягая голос и слух. Даже на скорости 80 км/час. За большими окнами проносится город, угадывается множество новых объектов – лучшая иллюстрация того, как много сделано за последние 4 года.
Остаётся позади обновлённая платформа остановки «Мамаев курган». Она кардинально преобразилась, габариты выросли почти вдвое: ширина с трёх метров увеличилась до шести, а длина – со 120 до 222 метров. Сюда полностью вмещается электричка из 10 вагонов.
Внизу виднеются огромные арки, обрамляющие вход в Мемориальный парк, уже ставший одной из самых заметных достопримечательностей города-героя. Хотя масштабные работы здесь ещё продолжается.
Далее – стадион. Наш уникальный, получивший всеобщее признание стадион «Волгоград Арена», доказавший уже, что может принимать матчи любого класса. А ведь были опасения, что Волгоград останется без центрального спортивного сооружения. И ведь чуть не случилось катастрофы. К счастью, подключилась железная воля руководства области, сумевшая довести до замечательного финала строительство нашего стадиона.
Проплывает величественное здание железнодорожного вокзала. Новенькая платформа с рядами кресел ждёт открытия. Сейчас здесь идёт гигантская реконструкция, которая выведет волгоградский вокзал на уровень самых современных требований.
Пойма реки Царицы. Сколько копий было сломано вокруг неё! Отсюда не видно, но мы знаем: там, за мостом упрочился на своём месте и в нашем сознании интерактивный музей, введённый в действие в прошлом году. Но сейчас кажется, что он стоял в городе всегда. Настолько прочно вошёл он в наш быт, и сегодня без него не мыслится ни один праздник.
Да и прилегающий участок поймы также неузнаваемо преобразился. Благоустройство, в котором активно принимала участие молодёжь, радует всех. Возрождён ГДЮЦ, снова заработала детская железная дорога. В этом году благоустройство продолжится и на остальной территории поймы.
Дальше – Нулевая магистраль. И тоже кажется, что она здесь проложена очень давно. Столько лет волгоградцы мечтали о ней, и вот она функционирует с полным напряжением и даже перестала удивлять, как привычная деталь городского быта.
Промелькнул зелёный прямоугольник стадиона «Пищевик». А ведь совсем ещё недавно здесь громоздились практически руины. И вот, пожалуйста: возрождён к жизни и не пустует ни один день.
Пресловутый прокол на Тулака. Двадцать лет говорильни и один год интенсивного строительства. Работает на радость автомобилистам и их пассажирам, ранее проклинавшим часовые стояния на переездах.
Остановка «Университетская», рядом с торговым комплексом Советского района. 120 метров длины. Мощёная лёгкими прочными антискользящими материалами. Впервые на сети дорог при строительстве задействованы новые технологии, облегчающие существование пассажиров.
Весь путь занял 45 минут. Это в прямом смысле. А, если в переносном, то за окнами электрички пронеслись 4 последних года, радикально преобразивших к лучшему лицо города-героя. И всей области.
«Сегодня в тестовом режиме мы проверили полностью то, что планировали, – отметил Андрей Бочаров. – В целом всё, о чем мы договаривались, выполнено. Сегодня мы видим хорошую станцию в аэропорту, комфортные платформы по пути следования. На станции Университетская также хорошая, современная платформа. Мы со временем можем применить эту технологию для установки платформ по всем нашим маршрутам».
Глава региона напомнил, что в марте, в ходе переговоров с главой железнодорожного ведомства Олегом Белозеровым, достигнуты договорённости по корректировке маршрутов, сокращению времени в пути по таким важным направлениям, как московское, саратовское и ростовское. В частности, ставится задача, сократить время следования поезда от Волгограда до Москвы до 10-12 часов, вместо нынешних 18.
Андрей Бочаров подчеркнул также, что области необходим новый автовокзал, который будет отвечать самым современным требованиям. Решение о его строительстве может быть принято в самое ближайшее время. И не исключено, что партнёром выступит РЖД.
Всё это, вместе взятое, даст новые возможности для пространственного развития региона, что соответствует задачам, поставленным Президентом РФ Владимиром Путиным.
Успешная реализация совместных проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта в Волгоградской области ведётся с 2014 года. Благодаря активной позиции в работе с ОАО «РЖД» и Минтрансом РФ, в регионе за три года открылось семь новых маршрутов пригородных поездов, обновился подвижной состав.
1 июня 2017 года губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник Приволжской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Сергей Альмеев подписали соглашение о совместной реализации инфраструктурных проектов. В структурах ОАО «РЖД» на территории Волгоградской области работает более десяти тысяч человек. Приволжская железная дорога входит в десятку крупнейших налогоплательщиков региона.