Впервые в подземной части линий скоростного трамвая будут вести работы по реконструкции контактной сети. Специалистам предстоит заменить более 6,5 километров. Работы начнутся в среду и продлятся до конца апреля, сообщает РИАЦ.
Масштабное плановое обновление контактной сети в тоннельной части первой очереди линии скоростного трамвая будет осуществлено впервые с начала эксплуатации: метротрам заработал в Волгограде 33 года назад. Ранее заменяли только небольшие участки, которые больше всех приходили в негодность. Теперь в обоих тоннелях в границах въезда в подземку под ул. Бакинской до выезда из тоннелей на стации «Пионерская» заменят 13,2 км несущего троса и контактного провода: столько необходимо для реконструкции почти 6,6 км контактной сети. Специалисты выполнят задачу поэтапно, разбив на участки объем работы. Так они смогут не прерывать движение скоростных трамваев. Немного сместится график: в последний вечерний рейс трамвайные поезда по маршруту СТ от конечной станции «ВгТЗ» до «Площади Чекистов» будут отправляться в 21.48, от станции «Площадь Чекистов» до «ВГТЗ» – в 22.22. Последнее вечернее отправление по маршруту СТ-2 от станции «Монолит» до «Ельшанки» – в 21.31, от станции «Ельшанка» до станции «Монолит» – в 22.07. Утром скоростной трамвай отправится по прежнему расписанию: по маршруту СТ от конечной станции «ВГТЗ» – в 05.56, от площади Чекистов – в 06.29, по маршруту СТ-2 от станции «Монолит» – в 05.19, от «Ельшанки» – в 05.58.
«Метроэлектротранс» планирует также в рамках обновления трамвайной инфраструктуры в 2018 году отремонтировать эскалаторы на четырех подземных станциях скоростного трамвая: «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская» и «Профсоюзная». Предприятие намерено модернизировать ряд тяговых подстанций, которые обеспечивают бесперебойную работу волгоградских троллейбусов и скоростных трамваев. На станциях «Пионерская» и «Ельшанка» в текущем году заменят универсальные путевые генераторы, служащие для обеспечения работоспособности системы безопасности пассажирских перевозок АЛС-АРС. В последние годы обновление трамвайной инфраструктуры ведется планово: в 2017 году МУП «Метроэлектротранс» заменило ряд изогнутых участков трамвайных путей на маршрутах наземного и скоростного трамваев. А совсем скоро будут поставлены 30 трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и холдинга «Белкоммунмаш»: два вагона уже проходят комплекс пуско-наладочных работ, чтобы выйти на линию скоростного трамвая. Кроме того, 33 трамвайных вагона «Татра» проекта модернизации 2013-2014 года весной МУП «Метроэлектротранс» передадут московские коллеги на безвозмездной основе. Современный электротранспорт позволит экономить электроэнергию и обеспечивать комфортные и безопасные поездки, в том числе, для маломобильных групп населения.