Дмитрий Дергач: «Готов открыть военный музей»

Почти вся сознательная жизнь Дмитрия Дергача из Новожизненского сельского поселения связана с поиском пропавших без вести солдат Красной армии.

ПОИСКОВИКИ ПОЗВАЛИ

– Впервые я поучаствовал в раскопках в девятом классе, – рассказывает «Междуречью» Дмитрий. – К нам в школу пришли ребята из поискового отряда «Уран», позвали к себе. А я же с детства увлекаюсь историей, конечно же, загорелся идеей стать одним из них.

У Дмитрия на фронтах Второй мировой войны воевало несколько членов семьи.

– Два деда и прадед. Одного дедушку прямо из Берлина направили на Дальний Восток – ведь с поражением Германии Вторая Мировая война не закончилась, Япония еще сопротивлялась. Он вернулся, прожил долгую жизнь, но умер прямо в день моего 18-летия, 1 сентября, это случилось 12 лет назад…

Героическая история жизни дедушек и прадеда еще сильнее подстегнула парня к работе в поисковом отряде.

МЕРТВАЯ, ОБНИМАЛА БОЙЦА

– Однажды неподалеку от поселка Кузьмичи откопали женщину, которая явно была медицинским работником. Она даже после смерти обнимала погибшего бойца, при них мы нашли жетоны. А на Лысой горе в Советском районе однажды откопали сразу 19 наших бойцов.

По итогам вахт памяти Дмитрия приглашали в школы района и Волгограда, и он рассказывал детям о тяжелой, но почетной работе поисковика. Однако недавно случилась беда, 30-летний парень попал в аварию.

– Мы с братом ехали на рыбалку, за рулем моей «семерки» был Игорь, а я находился на пассажирском сиденье. Мы съездили за блеснами и направлялись в Кузьмичи по московской трассе. Недалеко от старого поста ГИБДД у нас неожиданно оторвалась шаровая опора, легковушку аж всю завертело… На всей скорости влетели в КамАЗ. Удар пришелся как раз на мою сторону, а я к тому же был не пристегнут. Мне помогли выбраться из покореженного автомобиля брат и тотчас подбежавшие дальнобойщики. Я чуть с ума не сошел, когда увидел, как неестественно вывернута правая нога…

Кстати, самообладание Дмитрий не потерял, вспомнив про тех героических бойцов, которых собственноручно удалось вызволить из плена небытия. Ведь в войну люди получали еще и не такие травмы — и, едва оправившись, снова отправлялись на фронт.

ДО СВАДЬБЫ ЗАЖИВЕТ!

… Несколько недель Дмитрию пришлось проваляться в больнице, да и после выписки до сих пор необходимо посещать различные процедуры.

– Меня и мама, и брат, и друзья навещали. Конечно, участие близких людей помогло быстрее восстановиться, а любимая девушка Настя, с которой мы встречаемся четыре года, вообще от меня почти не отходила. Правда, пока о раскопках приходится забыть, да и о работе тоже, я все еще на больничном. А так, сейчас работаю сварщиком, тружусь на волгоградском заводе ЖБИ.

Дмитрий очень скучает и по работе, и по своему главному увлечению.

– Жду не дождусь, когда же смогу снова приступить к поискам пропавших солдат, да и по работе соскучился, очень надоело дома сидеть… Хорошо, что Настя меня поддерживает, мы планируем в ближайшее время пожениться и завести детей! А с поисковой деятельностью… Я задумался об открытии музея памяти – пусть каждый, кто прикоснется к эху войны, проникнется величием подвига предков.

Андрей ШИТОВ,

фото Николая Арбузова