«Идеологический посыл даёт стратегию»

14 апреля в Городищенской школе № 3 представители сферы образования и специалисты, работающие непосредственно с детьми и подростками, обсудили «Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 года».

На окружной научно-методический семинар прибыли специалисты и методисты органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги, учителя из Дубовки, Иловли, Светлого Яра, Ольховки и, само собой, Городищенского района.

Поводом для встречи, повторимся, стала необходимость обсуждения важнейшего для системы образования России в целом и Волгоградской области в частности документа — «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года», и региональных документов, направленных на ее реализацию.

Основной задачей, которую поставили перед собой организаторы семинара, является анализ состояния системы воспитания в Городищенском образовательном секторе, обсуждение новых путей развития и внедрение лучших практик. Если быть более точным, на семинаре озвучены вопросы внедрения новых профессиональных стандартов, поддержки семейного воспитания, сотрудничества семьи, школы и детсада, религиозных, спортивных и культурных учреждений, инклюзивного образования.

— Вопросы воспитания на протяжении многих лет являются приоритетными в системе образования, и решить их позволит «Стратегия развития воспитания». Перед нами стоит серьезная задача — обсудить федеральный документ и определить наши приоритеты в системе образования, — сообщила начальник отдела по образованию Светлана Рассадникова.

В работе семинара, а именно в пленарном заседании, приняли активное участие представители Волгоградской государственной академии последипломного образования Светлана Куликова, Александр Кузибецкий и Марина Святина.

В своем выступлении проректор по образовательной и научно-методической работе волгоградской академии последипломного образования Светлана Куликова озвучила ключевые вопросы семинара — почему именно сегодня уделяется такое большое значение проблеме воспитания и с чем связаны трудности ее преодоления?

— Проблемы воспитания сегодня очень трудно решать, потому что сильно изменилась социокультурная среда, — отметила Светлана Куликова. — Нам необходимо на что-то опираться, чтобы дети нас услышали. Они слушают, но не слышат».

По мнению проректора, ссылающегося на данные исследований и положения, прописанные в самой «Стратегии», затруднения возникают по причине «отсутствия у молодежи духовной привязанности к своему отечеству». Согласно данным, приведенным в докладе, основным предметом гордости населения в целом и, в частности, молодежи является, несомненно, победа в Великой Отечественной войне. Но это лишь частный случай. В целом история страны, ее природа и культурное наследие — предмет гордости довольно малого процента молодых людей и девушек.

— Очень мало говорят о литературе, об искусстве. Не потому что этого нет, а потому что на это современная молодежь очень мало ориентируется, — отметила Светлана Куликова.

Важной, требующей скорейшего решения задачей, Светлана Вячеславовна считает снижение ответственности семьи за воспитание детей. По ее словам, родители на данный момент «зациклены на ЕГЭ». Светлана Куликова также отметила необходимость возвращения педагогов-психологов в школы.

Кроме того, проректор отметила пагубное влияние массовой культуры на сознание подрастающего поколения, его речь и поступки.

— Идеологический посыл дает нам стратегию. Государство говорит нам, какого человека необходимо воспитывать. Но то, что транслирует массовая культура полностью перечеркивает все эти усилия, — резюмировала Светлана Вячеславовна.

Во время работы секций представители пяти районов обменялись опытом работы с детьми и подростками. Были презентованы новые формы и методы поддержки семейного воспитания, рассказано об укреплении связей между образовательными, спортивными учреждениями, привлечении к образовательному и воспитательному процессу священнослужителей и родителей. Участники обсудили новые профессиональные стандарты для работников сферы образования, поделились успешным опытом реализации модели инклюзивного образования.