Городищенская средняя школа № 1 названа в числе лауреатов Всероссийского конкурса на лучшую организацию внеурочной деятельности в образовательной организации по итогам 2016 года. Лауреату вручены диплом и медаль «За лучшую организацию внеурочной деятельности в образовательной организации — 2016».
Конкурс проводился Невской Образовательной Ассамблеей в рамках Всероссийской конференции «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Основная его цель — выявление, поддержка и распространение лучших практик организации внеурочной деятельности, перспективных направлений методического и дидактического сопровождения воспитательного процесса в системе образования в условиях реализации ФГОС, повышение открытости образования, усиление общественного участия в формировании и реализации образовательной политики. Всего организационным комитетом было принято 376 заявок, по итогам рассмотрения экспертным Советом конкурса было определено 89 лауреатов.
— В ноябре прошлого календарного года мы получили приглашение принять участие в этом конкурсе, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе школы № 1 Надежда Витальевна ПРУСАКОВА. — На нас обратили внимание, так как образовательное учреждение вошло в Топ-200 лучших школ России. Для участия в конкурсе необходимо было представить модель работы учреждения по заданной теме. Решение педсовета и администрации школы было однозначным — участвуем.
В кратчайшие сроки Н. В. Прусакова и А. Н. Карунина (на фото) разработали проект, в котором учли различные направления внеурочной деятельности, и уже в декабре отправили совместный труд в оргкомитет конкурса.
— При подготовке проекта мы акцент сделали на патриотическое воспитание, — продолжает рассказ Надежда Витальевна. — Школа принимает активное участие в реализации районной целевой программы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодёжи Городищенского муниципального района», одним из авторов и разработчиков которой является директор нашей школы Евгений Васильевич Петрушов. Нашей гордостью, безусловно, является поисковый отряд «Виктория», руководит которым учитель истории и обществознания Т. В. Денисова. Деятельность отряда широка и многообразна, знают его далеко за пределами волгоградского региона. В частности, поисковики «Виктории» дружат с ребятами из Улан-Удэ, отряд был одним из инициаторов и активным участником сбора гуманитарной помощи школьникам из Луганска. Более того, по приглашению сверстников, луганские учащиеся дважды приезжали к нам в гости.
«Стремление» — это ещё одно военно-патриотическое объединение, зарекомендовавшее себя за пределами школы и района. «Стремление», руководит которым А. Скорняков, на протяжении многих лет становится лауреатом фестиваля «Юность Междуречья», регулярно участвует в районных военно-патриотических играх и соревнованиях «Зарница», «Зарничка», «Орлёнок», нередко представляет район на областных соревнованиях. Скажу больше, воспитанник объединения В. Савин на областных соревнованиях «Солдат» признан лучшим командиром отряда, за что получил стипендию губернатора Волгоградской области.
В рамках патриотического воспитания школьников в нашей школе регулярно проводится мероприятие «А, ну ка, парни!». Впервые организованное Н. В. Легиньковым десятки лет назад данное мероприятие сохранено до наших дней и стало традиционным. Отличие в том, что раньше в конкурсной программе принимали участие парни 10-11-х классов, теперь рамки конкурса расширены, привлекаем к участию 8-е и 9-е классы.
Рассказывая о патриотическом направлении, нельзя оставить без внимания волонтёрский отряд. Под руководством педагога-организатора А. Н. Каруниной он работает в школе второй год и уже получил признание на уровне района.
Хорошо работают в школе трудовой сектор «Домовёнок» (рук. М. Назаренко), шахматный кружок (рук. Н. Апаршина), эстетическое направление (рук. Н. Прусакова). В рамках года экологии, коим стал год 2017-й, в ГСШ № 1 предприняты меры усилить экологическое воспитание учащихся, уже сейчас среди детей объявлен конкурс проектов по благоустройству школьной территории. Н. В. Прусакова подчеркнула, что одна из задач школы — охватить внеурочной деятельностью 100 процентов школьников. По её мнению, именно системность работы школы и стала ключевой при определении оргкомитетом Всероссийского конкурса лауреатов и победителей. В этом и есть главная ценность!