Новожизненская умелица создает картины без красок и кисти.
В небольшой квартире Валентины Алексеевны Кривобоковой практически все стены занимают картины. Все они созданы из кусочков ткани, филигранно нашитых друг на друга. Умело объединенные они создают художественные образы, зарисовки из жизни или букеты цветов.
Любимая ее картина — зимняя деревенская улица. Очень похожа на местный пруд.
— Похоже, конечно, но не он, — говорит мастерица. — Картинки собираю сама. Увидела гусей, нужно воду «сделать», а где могут быть гуси — у дома. Так рождается картина, и рябинка у тропки, и какой должна быть крыша, и куда гуси посматривают.
Тогда уже Валентина Алексеевна отправляется в магазин — «присматривать» материал. Кстати, иногда ткани сразу подбираются к задумке, а иногда случается, идея рождается при виде полотна. Мы продолжаем экскурсию по постоянной выставке в квартире. Церковь на одной из картин точно местная — подтверждает хозяйка. Меня удивляет, что все детальки пришиваются по краям на швейной машинке.
— Это же очень кропотливая, мелкая работа. Зрение позволяет?
— Наоборот, получается, тренирую. Приходится, — смеется рукодельница, которой в марте исполнится 79 лет.
Заниматься этой техникой она начала весьма прозаично — с чехлов на стулья. Потом стала детские рисунки пришивать на лоскутки и так ей понравилось, что маленькие зарисовки выросли в большие картины. Валентина Алексеевна показывает свои первые работы. «А это мой Кеша», — говорит она и, глядя на попугайчика на ткани, смеется.
Он и вправду задорный и поднимает настроение. Она окружает, кажется, себя всем добрым и позитивным.
— Лет 10 уже как увлечена этой техникой, — рассказывает собеседница. — Кусочки ткани просто приметываются и настрачиваются зигзагом. В швейном деле я не новичок. Окончила швейное училище и с машинкой дружу практически всю жизнь.
Машинка, кстати, 1972 года выпуска — старинная верная подруга рукодельницы. Рядом, на ее откидном столе разложены работы, которые вскоре станут подарками для близких и друзей.
Валентина Алексеевна Кривобокова в поселок Областной сельскохозяйственной опытной станции переехала из подмосковного Звенигорода в 1980-х годах вслед за мужем. На вопрос о своем трудовом пути отвечает, что «всякие работы работала там, куда отправлялся работать муж», в основном не по профессии. Зато дома шила всегда. Младший сын Евгений — сейчас ему 43 года — даже стихи написал специально для мамы. В этих очень добрых строках тоже есть слова о ее увлечении. Она очень гордится сыновьями, рассказывая, что «младший пишет песни» и показывает картины старшего Андрея, выполненные в технике гравировки по стеклу. Творческая жилка у Кривобоковых — это семейное.
В доме работ — десятки. Еще столько же отправились в гости к друзьям.
— Нескончаемая череда прихваток — вот это здорово! — вместо финального вопроса восклицаю, войдя в кухню.
Здесь десятки прихваток на стене. Многие из них словно изображают детство — героев мульт-фильмов, веселых зверушек, от них даже теплее и светлее становится. Валентина Кривобокова практически каждую показывает с присказками. Удивительно позитивный человек, которому на прощание пожелаем добра и ярких тканей!