На территории Волгоградской области 25 ноября состоялся видеосеминар по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В таком формате он прошел уже пятый раз.
С одной стороны семинар собрал представителей ведомств администрации региона, чья работа непосредственно связана с отраслью ЖКХ. С другой — в каждом районе для участия в удаленном интерактивном заседании за круглым столом встретились общественники и сотрудники муниципалитетов. Таким образом данное собрание смогло объединить без малого тысячу человек, среди которых члены советов многоквартирных домов, общественных советов по ЖКХ и центров поддержки собственников.
Мероприятие провел председатель комитета ЖКХ Волгоградской области Олег Николаев. Открывая мероприятие, он обозначил темы встречи и представил «Азбуку для потребителей услуг ЖКХ» — первый в России полноценный учебник для потребителей услуг жилищно-коммунального комплекса.
В повестку семинара вошли вопросы, связанные с особенностями реализации полномочий совета многоквартирного дома, формированием фонда капитального ремонта на специальном счете, работой Общественных советов по вопросам ЖКХ в муниципальных образованиях региона, реализацией в регионе программы капитального ремонта.
Заместитель руководителя инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Наталия Битюкова подробно рассказала о том, как правильно оформлять перерасчет, заполнять договора управления и как эффективно осуществлять контроль за оказанием услуг.
Наталия Бирюкова отметила, что претензии в УК необходимо направлять вовремя. К примеру, если вас летом не устроила работа уборщицы, заявлять об этом зимой несвоевременно. Фиксировать факты неудовлетворительного оказания услуг собственникам необходимо фактически по горячим следам. Кстати, Наталия Владимировна также отметила, что сейчас разрабатывается форма акта приема выполненных работ, что облегчит общение с управляющими компаниями.
По мнению руководителя регионального фонда капитального ремонта Сергея Сигаева, срыва программы из-за отсутствия поступления средств не будет. По состоянию на 15 ноября оплату сборов за капитальный ремонт производят 68,42% жителей региона. Самой низкой Сергей Сигаев назвал собираемость в Кумылженском районе — 36%. Также руководитель регоператора отметил, что разъяснения по многим вопросам граждане могут найти на сайте капремонт34.рф. При этом, от граждан поступали вопросы по капитальному ремонту, и люди признавали, что основная причина нежелания оплачивать счета за капремонт — это сомнения. Например, собственник квартиры в двухэтажном доме, где проживают пять семей, поведал: соседи боятся, что когда настанет время капремонта, им скажут, что в ремонт такого маленького дома вкладывать средства нецелесообразно. Сомнения были развеяны всего через пару минут и в прямом эфире жителя двухэтажки заверили: «Если принято решение о ремонте дома, то подрядчик приедет уже с решением о ремонте».
Хотя и была отмечена положительная тенденция — участие в семинаре принимает все больше представителей общественности, все же количество возникающих вопросов у жителей пока гораздо выше. Стоит отметить, что помимо обозначенной докладчиками актуальной тематики в ходе видеосеминара граждане могут задать свои злободневные вопросы. По сути, в семинаре могут принимать участие все, у кого есть вопросы по жилищно-коммунальной теме или желание быть в курсе событий. Подводя итог совещания, Олег Николаев отметил, что общение в таком формате будет продолжено.
— Семинар для граждан в формате видеоконференции проходит каждую последнюю среду месяца, в 15:00 в актовом зале здании администрации района. Вопросы для рассмотрения на семинаре необходимо направлять на электронный адрес pabpos@agmr.ru, контактные телефоны: 3-30-28, 3-38-42, — напомнила начальник отдела по работе с поселениями администрации Городищенского района Вера Николаевна Харламова. — Законодательство меняется, поэтому и нам, и гражданам необходима постоянная связь. Приглашаем городищенцев принять участие в обсуждении вопросов ЖКХ.