Отопительный период 2015-2016 официально начался в районном центре полторы недели назад. Информацией о проблемах и достижениях местного ЖКХ с нами поделился временно исполняющий полномочия главы Городищенского городского поселения Руслан Пирметович Пирметов.
Ещё к середине сентября почти все котельные районного центра получили паспорта и были готовы к работе. Оставалось только решить вопрос с погашением задолженности по газу. Копилась она, как известно, длительное время. Однако этой осенью впервые за последние годы, что отметили и газовики, сумма долга МУП «Городское хозяйство» начала заметно сокращаться. Угрозы отключения подачи топлива на сегодня нет.
Поселковое коммунальное предприятие сейчас стремится действовать в рамках стратегии, предусматривающей уменьшение долгов и предоставление более качественных услуг. Подтапливать Городище сотрудники котельных начали в соответствии с распоряжением главы 9 октября, когда первые порции тепла получили школы и детские сады. С 14 октября началось подключение ещё и многоквартирных домов. Вопрос с газом был решён, котельные запущены, но процесс «наладки самой системы» продолжается.
В эти дни, по словам специалиста, «выгоняется воздух, открываются вентили в домах, так как нужно нагнать давление в системе». Для таких работ требуется некоторое время, а жителям домов, в которых пока прохладно, придётся потерпеть. Как и пережить небольшое снижение температуры горячей воды, что неизбежно происходит при пуске тепла. Таким образом, подключение домов проводится по плану. Третью неделю продолжаются работы на теплотрассах, где до декабря должны быть изолированы все «открытые» трубы уличных сетей. Важно ликвидировать потери на таких участках, иначе снижение задолженности вряд ли будет постоянным.
На случай аварии коммунальщики подготовили резерв котлового оборудования. «Реагировать наши котельные будут очень быстро, и население даже не заметит нештатных ситуаций», — заверил начальник отдела ЖКХ поселковой администрации Д. А. Чесноков. Давняя проблема большого износа систем будет решаться поступательно. К примеру, скоро администрация объявит конкурс, победитель которого займётся полной автоматизацией водозабора № 4. Планируется также увеличить его резервуары на три тысячи кубов и оптимизировать расход воды.
«Надо смотреть правде в глаза: за месяц и даже за год мы не наведём здесь порядок, — признался начальник отдела ЖКХ. — Но тенденция положительная». А за высокий уровень организации работы по подготовке котельных райцентра к зиме Р. П. Пирметов благодарит всех сотрудников жилищно-коммунальной сферы посёлка и лично — директора МУП «Горхоз» Е. В. Давыдова и главного инженера П. А. Пастухова.