В рамках III Всероссийского образовательного форума «Школа будущего», подведены итоги федерального конкурса «100 лучших школ России» и «100 лучших ДОУ России» 2014-2015 годов. Среди лауреатов конкурса в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования» Городищенская детская школа искусств, директор школы Елена Валентиновна Шмелёва. В качестве награды победители конкурса «100 лучших школ России» награждены почетными дипломами и медалями.
Конкурсная комиссия оценивала, насколько школа реализует принципы всестороннего и гармоничного развития личности, воспитывает в духе гуманизма и демократических начал, уважения к закону и свободы личности, готовит быть успешным в обществе и счастливым в жизни.
Один из критериев — результат работы школы, где оценивается уровень достижений учащихся школы (участие и победы в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях).
Отдельно учитывался потенциал школы. Это критерий, показывающий тенденции и динамику развития школы, роль руководства в использовании потенциала образовательного учреждения, его внутренних ресурсов, способностей и дарований работников. Кроме того оценивался уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности, трудоустройство выпускников школы и поступление их в вузы, дальнейший карьерный рост, а также внедрение новых технологий в образовательный процесс, качественные характеристики школы.
Впервые конкурс «100 лучших школ России» был проведен во второй половине 2013 года и получил широкую поддержку среди общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования Российской Федерации. Он стал продолжением доброй традиции — конкурса «100 лучших вузов России» и «Ректор года» среди высших учебных заведений страны, а также конкурса «100 лучших ссузов России» и «Директор года» среди учреждений среднего профессионального образования, которые проводятся, начиная с 2006-2007 годов.
Конкурс «100 лучших школ России» — одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Его цель состоит в том, чтобы выявить наиболее успешные общеобразовательные школы, лицеи и гимназии страны, а также учреждения дополнительного образования самого широкого профиля.
Конкурс дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности учреждений, дающих путевку в жизнь десяткам миллионов российских детей и подростков, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет организаций-лауреатов, учительского корпуса, системы школьного образования в целом.