Традиционная индексация размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги произойдёт с 1 июля 2020 года. В первом полугодии 2020 года для всех жителей Волгоградской области тарифы на коммунальные услуги не увеличатся в сравнении с уровнем декабря 2019 года.
Для населения Волгоградской области тарифы на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение устанавливаются для каждой ресурсоснабжающей организации, на газоснабжение, электрическую энергию и услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливаются единые тарифы для населения на территории всей области.
С 1 июля 2020 года рост тарифов для населения на коммунальные услуги составит:
— тепло-, водоснабжения и водоотведения в разрезе ресурсоснабжающих организаций от 3 до 5%*,
— газоснабжении не более 3%;
— электроснабжении не более 4,5%.
Тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Волгоградской области установлен с учетом освобождения регионального оператора от НДС и с 01.01.2020 составит 514,14 руб./м3/чел. Снижение к уровню декабря 2019 года составит 7,8 %.
Для жителей многоквартирных домов плата составит 105,91 руб./м3/чел., для жителей индивидуальных жилых домов 104,37 руб./м3/чел.
Размер одноставочного тарифа на электрическую энергию для населения с 01.07.2020 составит 4,51 руб./кВт.ч. Рост к декабрю 2019 года составит 4,4%.
Для населения, проживающего в сельских населенных пунктах при установлении тарифов сохранено применение понижающего коэффициента 0,7. Тариф на электрическую энергию учетом понижающего коэффициента установлен в размере 3,16 руб./кВт.ч.
Проекты решений на 2020 год прошли общественное обсуждение в рамках расширенного заседания Общественного Совета при Комитете с представителями межотраслевого совета потребителей субъектов естественных монополий при Администрации Волгоградской области, Общественной палаты Волгоградской области и представителей профильных комитетов Волгоградской областной Думы. Концепция тарифной политики на 2020 год одобрена участниками обсуждения.
В целях защиты граждан на территории Волгоградской области предусмотрены меры социальной поддержки. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 № 647 «О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг» установлен региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае если указанные расходы превышают 22% от совокупного дохода семьи, гражданин имеет право обратиться в органы социальной защиты населения или МФЦ с целью предоставления ему субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
С информацией о принятых тарифных решениях можно ознакомиться на официальном сайте Комитета в сети Интернет в свободном доступе.
Также информацию об уровне установленного тарифа в разрезе ресурсоснабжающих организаций можно узнать по телефону «Горячей линии» Комитета: 8 (8442) 35-29-99.
В случае, если тарифы в платежном документе не соответствуют тарифам, установленным органом регулирования, граждане вправе письменно обратится в комитет тарифного регулирования Волгоградской области по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Скосырева, д.7
Для оперативности рассмотрения обращений, необходимо к обращению приложить копии платежных документов.
Также реализована возможность направления обращения в электронной форме через Интернет приемную на сайте Комитета тарифного регулирования в разделе «Обращения».
* в Тетеревятском сельском поселении Жирновского муниципального района, Советском сельском поселеним Калачевского муниципального района, Купцовском сельском поселении Котовского муниципального района, Верхнепогроменском сельском поселении и Фрунзенском сельском поселении Среднеахтубинского муниципального района) рост тарифов на водоснабжение и водоотведение составит 6,4%.
Это те муниципальные образования, где сложился непропорционально низкий уровень оплаты услуги населением при высоком уровне экономически обоснованного тарифа (тариф для населения составляет менее 40% от величины экономически обоснованного тарифа и значительно ниже среднего тарифа по муниципальному району).