Руководитель
Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов в рамках юбилейной международной
конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир искусственного интеллекта”
доложил Президенту РФ Владимиру Путину о результатах внедрения технологии
искусственного интеллекта на базе ГигаЧата Сбера в работу с обращениями граждан
на Прямую линию.
“В
прошлом году ГигаЧат выполнял очень важную функцию, он транскрибировал видео и
аудио обращения граждан. Мы использовали возможности ИИ и для обработки и
анализа вопросов. Рассчитываем, что уже в этом году, сразу как пройдёт Прямая
линия, все ведомства получат свои обращения и сразу, моментально, начнут с ними
работать”, – доложил президенту руководитель Исполкома Народного фронта Михаил
Кузнецов.
С 2019 года
Народный фронт обрабатывает вопросы, которые поступают на Прямую линию с
Президентом России. Начиная с 2023 года президентское движение стало частью
большой объединённой редакции программы “Итоги года с Владимиром Путиным”.
Представители Народного фронта участвуют в работе по приёму звонков,
систематизируют ключевые проблемы, связываются с заявителями, стараются
оперативно решить вопросы россиян, анализируют удовлетворенность граждан
решением проблем по обращениям.
По словам
руководителя Исполкома Народного фронта Михаила Кузнецова, главным достижением
прошлого года стали успехи в транскрибации запросов, присланных в аудио- и
видеоформате. Благодаря применению ИИ перевод обращений в текстовый формат,
которые направляются для отработки в органы власти, велся в режиме онлайн, хотя
раньше это занимало около трёх месяцев.
“По
инициативе Народного фронта в этом году, как и в прошлом, помогать разбирать
запросы россиян будет ИИ. Сбер разработал первую в стране мультиагентную
систему на основе ГигаЧата. Теперь мы знаем ответственных по каждому обращению
с точностью более 90%. Этот показатель, как у человека, только со скоростью в
тысячу раз быстрее. На анализ и точную маршрутизацию ответственному органу
уйдет около 10 секунд. Это решение разгрузит более 3 тысяччиновников от рутинных операций и сократит время ожидания помощи
со стороны граждан. Второе важнейшее достижение – это приоритизация обращений.
В этом году при разборе запросов граждан мы сможем приоритизировать просьбы
людей, требующие немедленного решения”, – рассказал в кулуарах конференции руководитель Исполкома Народного фронта
Михаил Кузнецов.
Так, самыми
приоритетными и требующими оперативного решения станут обращения, касающиеся
семей и ветеранов СВО, а также вопросы острой социальной несправедливости в
отношении инвалидов, многодетных, сирот и иных социально незащищённых категорий
граждан. Также ИИ будет выделять и обращения, которые повторяются из года в
год. Все это будет осуществляться с
помощью уникальной, первой в России мультиагентной системы, которая призвана
решать проблемы граждан в оперативном режиме.
“Самое
важное, мне кажется, что мы снимаем с наших государственных служащих огромный
объём организационной, технической и юридической работы, оставляя время на
прямое общение с людьми, что является крайне важным. Что касается привлечения
ИИ для ответов чиновников на вопросы граждан – это перспективная история,
которую мы хотим реализовать в будущем. Также ИИ будет выступать помощником для
государственных служащих при подготовке ответов. Искусственному интеллекту
предстоит собирать различные данные, документы для формирования ответа”, – отметил
в разговоре с журналистами руководитель Исполкома Народного фронта Михаил
Кузнецов.
“В
рамках предстоящей в конце года Прямой линии снова будем применять ГигаЧат,
языковую модель Сбера, которая уже показала свою эффективность при анализе и
систематизации громадного массива обращений граждан”, – отметил в своем
выступлении на международной конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир
искусственного интеллекта” президент России Владимир Путин.
«Население
Волгоградской области традиционно проявляет интерес к Прямой линии с
Президентом и обращается к главе государства со своими вопросами и
предложениями. Подавляющее большинство таких обращений касаются социальной
сферы, в том числе здравоохранения. Безусловно, цифровые технологии, включая
возможности искусственного интеллекта, способствуют своевременной обработке
заявлений и оперативной реакции на них. При этом важно понимать, что сами
обращения в администрацию Президента не могут рассматриваться формально, ведь в
тех случаях, когда вопрос стоит о здоровье гражданина или его жилищном
благополучии, он может быть решен только при непосредственном участии
специалистов конкретных структур. Только в этом случае мы можем видеть обратную
связь и конкретный результат проведенной работы.» – добавил сопредседатель
регионального штаба Народного фронта в Волгоградской области, ректор
Волгоградского государственного медицинского университета Шкарин Владимир Вячеславович.