Народный фронт доложил Президенту о результатах применения ИИ при работе с обращениями граждан на Прямую линию

Руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов в рамках юбилейной международной конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир искусственного интеллекта” доложил Президенту РФ Владимиру Путину о результатах внедрения технологии искусственного интеллекта на базе ГигаЧата Сбера в работу с обращениями граждан на Прямую линию. “В прошлом году ГигаЧат выполнял очень важную функцию, он транскрибировал видео и аудио обращения граждан. Мы использовали возможности ИИ и для обработки и анализа вопросов. Рассчитываем, что уже в этом году, сразу как пройдёт Прямая линия, все ведомства получат свои обращения и сразу, моментально, начнут с ними работать”, – доложил президенту руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов. С 2019 года Народный фронт обрабатывает вопросы, которые поступают на Прямую линию с Президентом России. Начиная с 2023 года президентское движение стало частью большой объединённой редакции программы “Итоги года с Владимиром Путиным”. Представители Народного фронта участвуют в работе по приёму звонков, систематизируют ключевые проблемы, связываются с заявителями, стараются оперативно решить вопросы россиян, анализируют удовлетворенность граждан решением проблем по обращениям.  По словам руководителя Исполкома Народного фронта Михаила Кузнецова, главным достижением прошлого года стали успехи в транскрибации запросов, присланных в аудио- и видеоформате. Благодаря применению ИИ перевод обращений в текстовый формат, которые направляются для отработки в органы власти, велся в режиме онлайн, хотя раньше это занимало около трёх месяцев. По инициативе Народного фронта в этом году, как и в прошлом, помогать разбирать запросы россиян будет ИИ. Сбер разработал первую в стране мультиагентную систему на основе ГигаЧата. Теперь мы знаем ответственных по каждому обращению с точностью более 90%. Этот показатель, как у человека, только со скоростью в тысячу раз быстрее. На анализ и точную маршрутизацию ответственному органу уйдет около 10 секунд. Это решение разгрузит более 3 тысяччиновников от рутинных операций и сократит время ожидания помощи со стороны граждан. Второе важнейшее достижение – это приоритизация обращений. В этом году при разборе запросов граждан мы сможем приоритизировать просьбы людей, требующие немедленного решения”, – рассказал в кулуарах конференции руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов. Так, самыми приоритетными и требующими оперативного решения станут обращения, касающиеся семей и ветеранов СВО, а также вопросы острой социальной несправедливости в отношении инвалидов, многодетных, сирот и иных социально незащищённых категорий граждан. Также ИИ будет выделять и обращения, которые повторяются из года в год. Все это будет осуществляться  с помощью уникальной, первой в России мультиагентной системы, которая призвана решать проблемы граждан в оперативном режиме. “Самое важное, мне кажется, что мы снимаем с наших государственных служащих огромный объём организационной, технической и юридической работы, оставляя время на прямое общение с людьми, что является крайне важным. Что касается привлечения ИИ для ответов чиновников на вопросы граждан – это перспективная история, которую мы хотим реализовать в будущем. Также ИИ будет выступать помощником для государственных служащих при подготовке ответов. Искусственному интеллекту предстоит собирать различные данные, документы для формирования ответа”, – отметил в разговоре с журналистами руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов. “В рамках предстоящей в конце года Прямой линии снова будем применять ГигаЧат, языковую модель Сбера, которая уже показала свою эффективность при анализе и систематизации громадного массива обращений граждан”, – отметил в своем выступлении на международной конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир искусственного интеллекта” президент России Владимир Путин. «Население Волгоградской области традиционно проявляет интерес к Прямой линии с Президентом и обращается к главе государства со своими вопросами и предложениями. Подавляющее большинство таких обращений касаются социальной сферы, в том числе здравоохранения. Безусловно, цифровые технологии, включая возможности искусственного интеллекта, способствуют своевременной обработке заявлений и оперативной реакции на них. При этом важно понимать, что сами обращения в администрацию Президента не могут рассматриваться формально, ведь в тех случаях, когда вопрос стоит о здоровье гражданина или его жилищном благополучии, он может быть решен только при непосредственном участии специалистов конкретных структур. Только в этом случае мы можем видеть обратную связь и конкретный результат проведенной работы.» – добавил сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Волгоградской области, ректор Волгоградского государственного медицинского университета Шкарин Владимир Вячеславович.