Обеспечить равные возможности для современного образования детей в селах и городах — одна из приоритетных задач, поставленных губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. При федеральной поддержке при школах развиваются образовательные центры «Точка роста», которые стали центром притяжения и для школьников Городищенского района.
В частности, «Точка роста» действует в Городищенской средней школе №1. Заниматься здесь ребята начинают с пятого класса. На данный момент в Центре получают новые знания и навыки свыше 600 учащихся, которые углубленно изучают биологию, химию, робототехнику и программирование.
– Мы активно сотрудничаем с Волгоградским государственным социально-педагогическим колледжем, а именно с Центром цифрового образования «IT-куб». В частности, в рамках сетевого взаимодействия у нас проходят совместные занятия. Кроме того, ребята занимаются на базе колледжа программированием, – отметила учитель русского языка и литературы Городищенской средней школы №1 Екатерина Жемчужнова.
Вместе с тем ,«Точка роста» Городищенской средней школы №1 предполагает систему наставничества. Так, ученик 9 «В» класса Дмитрий Макеев уже по-настоящему курирует направление робототехники в ходе занятий младших ребят.
Ежегодно Центр организует общешкольные фестивали, которые посещают даже ученики начальных классов, пока не вовлеченные в работу «Точки роста». Уже прошли масштабные мероприятия, посвященные робототехнике, конструктору «LEGO» и кубику Рубика. Также местные школьники регулярно принимают участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах технической направленности.
В центре «Точка роста» Котлубанской средней школы набирает обороты направление робототехники. В ноябре занятие по программе дополнительного образования технической направленности «Увлекательная робототехника» состоялось для учащихся средней ступени, в основном 4-х и 5-х классов. Обучением ребят занимается педагог дополнительного образования Анна Андреевна Сорокина. «Ребята узнали, что есть робот-рука, есть роботы, которые переносят кубики, и отдельно я продемонстрировала роботов-слонов, змеек. — рассказала Анна Андреевна. — Дети сами придумывали функционал для подобных технических приспособлений. Вместе со старшеклассниками напишем специальные программы, чтобы сделать учебных роботов проворнее и «умнее». На данный момент робототехникой занимается 30 детей. По словам директора образовательного учреждения Валентины Геннадиевны Сапрыкиной, это только начало: программы реализуемые на базе «Точка роста», вводятся постепенно, тем самым только увеличивая охват учеников задействованных в обучении новых образовательных программ.
Так, в Самофаловской средней школе, в центре «Точка роста» заниматься ребята начинают с третьего класса. В общей сложности на базе «Точки роста» обучаются 190 школьников, которые посещают здесь уроки, а также осваивают дополнительные навыки. В нынешнем учебном году учащиеся занимаются в Центре программированием и получают знания о пожарной безопасности.
– Безусловно, «Точка роста» приносит всем огромную пользу. Это большое подспорье как для учителей, так и для самих ребят. Конечно, прежде всего, здесь стоит сказать про оборудование: специальные макеты мы используем на уроках ОБЖ, физической культуры и биологии. Ну и конечно же, современные ноутбуки, так необходимые на занятиях по информатике. Важно отметить, что школьники сами могут создавать собственные проекты, используя данное оборудование. Разумеется, наши учащиеся регулярно что-то моделируют, претворяют в жизнь задуманное, – сообщила учитель информатики Самофаловской средней школы Марина Волдаева.
В свою очередь, в Паньшинской средней школе «Точка роста» на сегодня включает в себя четыре направления, которые охватывают в общей сложности почти сотню ребят. Так, в Центре учащиеся занимаются 3D-моделированием, получают навыки оказания первой медицинской помощи, играют в шахматы, а также трудятся в «Лаборатории идей» (здесь ученики, используя специальное оборудование, изготавливают собственными руками различные поделки).
– У нас есть 3D-принтер, с помощью которого ребята осуществляют всевозможные проекты. Причем работа здесь просто кипит. Ну а что касается шахмат, то в конце ноября мы проведем турнир между учащимися. В будущем планируем организовать онлайн-соревнования, – рассказала методист Паньшинской средней школы Марина Глазкова.
Всего в Городищенском районе действует 15 подобных инновационных образовательных центров при школах — три в Городищенском городском поселении, две в Котлубанском сельском поселении (непосредственно в Котлубани и в хуторе Варламов), а также в Ерзовском и Новорогачинском городских поселениях, Песковаткском, Самофаловском, Паньшинском, Россошинском, Кузьмичевском, Карповском, Грачевском и Орловском сельских поселениях. Подчеркнем, приоритетные задачи по созданию условий для качественного и доступного образования во всех населенных пунктах региона, вне зависимости от их удаленности от областного центра, организации условий для всестороннего развития подрастающего поколения поставил губернатор Андрей Бочаров. Главная цель – сформировать современную среду обучения, в том числе для ранней профориентации школьников; поддержать талантливых и одаренных детей; содействовать развитию института наставничества. Создание сети центров «Точка роста» — часть системной работы по подготовке востребованных экономикой региона кадров, по созданию необходимых условий для самореализации подрастающего поколения. При этом большое внимание уделяется отдалённым от областного центра муниципальным образованиям: в поселки приезжает мобильный технопарк «Кванториум», ремонтируются спортзалы, действует отдельная региональная программа модернизации образовательных учреждений.