
— …По телевидению шёл репортаж из Донецкой области — дети прятались в подвалах от обстрелов. Я оглянулся на своих троих, как током прострелило. На следующий день пошёл в военкомат, подписал контракт, так оказался на СВО, — рассказывает Виктор.
В первый же день, как приехали в часть, попали под обстрел.
— Жутко было, — вспоминает, — зато сразу проникся, куда попал.
Виктор стал стрелком пехотного подразделения. Задача пехоты проста на словах, но очень сложна на деле — идти вперёд, отбивая у противника опорные пункты, закрепляться и снова — вперёд, и, конечно, оборонять свои территории.
Понимаю, что на войне каждый день нелёгкий, прошу вспомнить самый тяжёлый.
— 9 мая 2023 года. Мы заступили на дежурство на наблюдательном пункте. До противника— 400 метров. Наша задача — смотреть за ним и слушать, отразить, если пойдёт в атаку. Он пошёл. Гусеничная, колёсная техника пыталась прорвать нашу линию обороны, коптеры налетели. В преддверии праздника мы ожидали вражеский бросок и были готовы — пошли наши танки, заработал «Град». Мы, стрелки, на коптерах сосредоточились. Такой бой был… Не дали противнику пройти к освобождённому нами ранее населённому пункту.
Тогда Виктор получил травму. После лечения вернулся в часть, но уже водителем. Теперь колесит по военным дорогам — везёт на передовую боеприпасы и людей, к местам дислокации — необходимые для блиндажей материалы. Да много где нужен его КАМАЗ.
Опасны фронтовые дороги.
— Стараюсь об этом не думать, — продолжает Виктор. — Музыку громче и — вперёд. Сколько раз выручали ребята, с которыми даже не знаком, — по пути остановят машину: «По этой дороге опасно, сверни на ту» (покажут).
Говорит, что той местностью в мирное время можно б любоваться — бескрайние ровные поля, разделённые лесополосами, и небо голубое-голубое. Но сейчас эти просторы — самое опасное место, потому что открытое. И небо — враг: полно беспилотников. Но ехать надо. Груз его на «передке» очень ждут. И он едет. Думаете, невозможно смотреть сразу на дорогу, небо и по сторонам, вглядываясь в приближающиеся лесополки? Виктор научился.
А ещё, как отмечает, так искренне, как там, наверное, никогда не обращался к Богу:
— Над нашим блиндажом завис вражеский дрон, противодроновым ружьём смогли увести его в сторону, там и взорвалась сброшенная им граната. Но наши координаты он передать успел, по нам начал работать миномёт. Я просил Господа сохранить мне жизнь — дети ждут, жена, родители. И мины рвались рядом. Потом по нашей позиции стал стрелять танк. Ещё не видели, чтобы с такого расстояния танк промахнулся, но снаряды рвались в стороне, меня лишь землёй обсыпало. Сберёг Господь.
Виктор рассказывает о ребятах, с которыми служит, о взаимовыручке и помощи, как рисковали собой, чтобы вытащить из-под огня раненых, о шестичасовом бое, в котором наши, как ни старался враг, удержали позиции…
Слушаю его и восхищаюсь, сколько же мужества в этих парнях! А он удивляется водителям-волонтёрам, что везут гуманитарку к ним на самую передовую. Он-то знает, как опасны там дороги.
— Передайте им огромную благодарность, всей волонтёрской группе «Фролово Zа наших» и всем фроловчанам, которых она объединила. Одежду, инструменты, запчасти к автомобилю — всё привезут, что закажем. И вкусняшки ещё, и детские письма. Даже сетуют, что не много заказываю.
Спросила о быте военном.
— Из досок и ящиков построили дом, утеплителем оббили, который волонтёры другой области привезли. От них же — коврики, посуда, печка-буржуйка для бани. Её из кузова-фургона соорудили. Там мы ещё и «строителями» стали, — улыбается Виктор.
И, чуть помолчав:
— Недавно задумался, как нас изменила спецоперация: сколько добровольцев на фронте, сколько героических поступков, какая мощная поддержка тыла! Никому нас не одолеть! Победа будет за нами!
Светлана Базилевская.
Газета «Вперед» г. Фролово.