1 декабря исполняется два года с момента вступления в силу закона о госпабликах, который обязал все госорганизации вести свои страницы в отечественных соцсетях. Сегодня официальные сообщества органов власти и бюджетных учреждений читает практически каждый третий россиянин, а в Волгоградской области – каждый второй.
Реализацию закона о госпабликах и перспективы развития созданной экосистемы обсудили на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
— Главная задача, которую мы перед собой ставили, разрабатывая и принимая этот закон, – обеспечить прямую и простую коммуникацию между любым гражданином и органами власти на всех уровнях. Сегодня сообщество с меткой «госорганизация» – это гарантия достоверной информации и безопасной цифровой среды вокруг человека. Важно, чтобы гражданин на отечественных площадках не только узнавал о работе учреждения, но и мог написать о своей проблеме и получить помощь, — отметил инициатор закона, председатель ИТ-комитета Госдумы Александр Хинштейн.
За два года госпаблики доказали свою эффективность в решении социально значимых вопросов. С начала 2024 года в социальных сетях россияне оставили около 7 млн обращений, 65% из них поступили через официальные сообщества госорганизаций.
В настоящее время в России создано 175 тысяч госпабликов, суммарно на них подписаны более 50 млн уникальных пользователей. В Волгоградской области успешно функционируют более 5,6 тысячи официальных групп госорганизаций, у которых в целом свыше 3,1 млн подписчиков (1,4 млн уникальных).
— Среднее количество госпабликов, на которые подписан один человек, примерно 3,3. Гражданам удобно пользоваться этим каналом взаимодействия. Они не только получают информацию, но и имеют возможность обратиться в органы власти, например, с использованием виджетов, так называемых, элементов платформ обратной связи Госуслуг, — рассказал замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Качанов.
Результаты социологических опросов подтверждают, что решение обязать органы власти и подведомственные им учреждения вести страницы в соцсетях нашло положительный отклик у жителей страны.
— Согласно результатам исследования ВЦИОМ, 33% жителей России читают и подписаны на госпаблики. Для нас это большая ответственность. Одна из следующих задач – работа над точками роста: создание универсального набора функций в паблике для граждан независимо от масштаба страницы, поддержка администраторов страниц, повышение качества контента. В приоритете – польза для человека, — подчеркнул гендиректор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
Напомним, на днях в Волгограде состоялся Фестиваль госпабликов, на котором были отмечены свыше 40 лучших сообществ региона, а также более 100 администраторов госпабликов.