Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт вместе с
губернатором Андреем Бочаровым совершает рабочую поездку по объектам
дорожного строительства волгоградского региона. Первой точкой маршрута стала
площадка возведения 2-го этапа обхода Волгограда — стратегического для
страны объекта, входящего в международный транспортный коридор «Север — Юг».
Благодаря эффективно выстроенному взаимодействию волгоградского региона с
Министерством транспорта РФ, Федеральным дорожным агентством, с опорой на
поддержку Президента страны уже в 2024 году мечта поколений жителей об
объездной дороге станет реальностью: будет завершен один из трех этапов
строительства. Новый участок протяженностью 25 км соединит федеральные
трассы Р-22 и Р-260 и позволит ежедневно выводить за пределы города 8 — 16
тысяч автомобилей.
Планируемый к сдаче второй этап обхода — один из самых сложных с точки
зрения количества инженерных сооружений. Здесь по нацпроекту «Безопасные
качественные дороги» одновременно возводят сразу 5 мостов и 8 путепроводов.
Начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» Юрий Сорокин доложил, что
готовность второго участка составляет на сегодняшний день 82%.
Важно, что этот отрезок — не только ключевая часть обхода Волгограда, но и
вполне самостоятельная дорожная единица, которая свяжет направления на
Москву, Астрахань и Ростов-на-Дону. Для комфортного и безопасного проезда
здесь предусмотрены 4 полосы движения, разделительная полоса, отсутствие
пересечений с городской чертой.
«Строительство участка, соединяющего ростовское, московское и астраханское
направления крайне важно, — Андрей Бочаров отметил высокую загруженность
Второй продольной из-за проезда транзитного транспорта. — И каждый год мы
идем на сложное решение — пропустить весь трафик. С уводом транзита из
города мы активно займемся Второй продольной в Советском, Кировском,
Красноармейском районах. Кроме того, есть серьезные планы по соединению
Красноармейского и Советского районов».
На совещании отмечено, что до конца года 25-километровый участок полностью
завершат. Параллельно со строительством второго этапа возводят первый: южная
часть обхода протяженностью 12 км соединит две федеральные трассы — Р-22
«Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 — с региональной автодорогой Волгоград
—Котельниково — Сальск. В рамках первого этапа предусмотрено строительство
трех транспортных развязок; ключевой объект — уникальный мост через
Волго-Донской судоходный канал. Готовность этого участка на сегодня
составляет уже 77% — ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
К реализации также готовится третий этап, который соединит между собой
федеральную трассу А-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский с региональной
автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск; кроме того, прорабатывается
вопрос проектирования четвертого участка.
Отметим, что протяженность обхода по трем спроектированным этапам составит
более 70 км. Стратегический объект транспортного коридора «Север – Юг»
свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, укрепит транзитные
коридоры между центральными, южными областями России и регионами Кавказа.
Реализация проекта качественно изменит ситуацию в дорожной сфере Волгограда,
выведет транзитные потоки за пределы города, позволит серьезно продвинуться
в решении транспортных проблем всей области, вовлечь в хозяйственный оборот
новые, пока неиспользуемые территории, даст возможность дальнейшего развития
Волгограда и субъекта в целом.
«Отдельно хочу поблагодарить за активную работу по ростовскому направлению.
Это основная дорога на Донбасс – нагрузка будет только увеличиваться, —
Андрей Бочаров напомнил, что на территории Волгоградской области по
ростовскому направлению остался только один железнодорожный переезд без
путепровода, остальные узкие места ликвидированы. — Планы по строительству
обхода Нового Рогачика должны остаться приоритетными. Также необходимо
планировать выход на третий этап строительства обхода Волгограда и
проектирование четвертого — если этого не сделать, то транспорт снова пойдет
через город».
Глава региона подчеркнул, что область также активно будет продолжать
способствовать реализации проекта строительства объездной — этот объект
включен в 10-летнюю программу развития волгоградской агломерации.
Юлия Ермакова, Юрий Антонов