Телефон доверия: как научить ребенка ставить и достигать цели

Детский телефон доверия продолжает свои рекомендации для родителей, по наиболее актуальным, озвученным для нас вопросами от вас, и напоминает, что все проблемы могут быть решаемы, для этого всегда есть силы и возможности, нужно только замотивировать себя на желания и действия. И если в наших ответах вы не нашли разрешения своей индивидуальной проблемы, вы всегда можете позвонить на 8 800 2000 122 и вместе с психологом поискать пути решения. Анонимно, конфиденциально, круглосуточно и бесплатно.

Как научить ребенка ставить и достигать цели.

Казалось бы, что может быть проще? Цели у каждого есть – это точно, но не каждый их достигает. И если вы, уважаемые родители, научите своих детей переводить свои мечты в цели, вы дадите детям великолепный инструмент получения желаемого. Самое первое – научите ставить цель четко определенную в словах и действиях “Хочу поступить в такой–то университет“. У этой цели есть место и действие. К каждой цели надо наметить шаги достижения (порядок действий), это действия, которые помогут цели достигнуть. В данной цели это будет: погрузиться в выбранную специальность (узнать о преимуществах и рисках этой профессии), побеседовать с представителями этой профессии; определить предметы для сдачи ЕГЭ на поступление; определить и организовать формат подготовки по этим предметам (самостоятельно, с репетитором, онлайн курсы и т.д.); организовать режим подготовки с обязательным включением режима отдыха; расставить пробное тестирование или любой контроль за освоением знаний. И ещё какие – то важные действия для вашей ситуации. Далее оцените свои ресурсы и возможные препятствия: внутренние и внешние. К внутренним относятся ресурсы помогающие -это достоинства, качества вашего ребенка, способствующие достижению цели, пропишите их: уверенность, организованность, настойчивость, инициативность и еще то, чем владеет ваш ребенок. Обсуждая с ним достоинства, непременно хвалите его, помогите научиться ценить и гордиться своими сильными качествами, подумайте, какие бы ещё качества ему приобрести к уже имеющимся, помогающие и делающие нас сильными. К внутренним рискам относятся наши недостатки, они могут нам попрепятствовать в достижении цели: несобранность, лень, прокрастинация (откладывание дел на «потом»), неуверенность и другое, присущее вашему ребенку. И определив эти качества, не ругайте его за них, а подумайте, как можно помочь ребенку минимизировать их влияние или преодолеть их. Обсудите с ребёнком и внешние ресурсы и риски. Ресурсы внешние – это поддержка родителей, льготный режим поступления, близость Вуза к дому, поступление вместе с другом и так далее. Поищите эти ресурсы или посозидайте (сделайте) их. Внешние риски -это возможные препятствия в осуществлении цели, рассмотрите их сейчас, набросайте и варианты способов справиться с ними. Может баллов будет недостаточно при поступлении, значит можно как вариант поменять специальность, факультет, институт, форму обучения (очно, заочно). При таком целеполагании ваш ребенок сможет не только цель поставить, но и оценить свои возможности и способности, заодно “поработать“ над недостатками и порадоваться своими достоинствами. И ещё очень важное – пишите цель на бумаге, руками и ручкой, проставьте сроки и обязательно расставьте после каждого шага бонусы, поощрения за старания и усилия, чтобы достижение цели было не «каторжным» трудом, а дорогой напряжения и удовольствия. Любая цель приносит нам удовлетворение и радость не только своим свершением, но и временем в пути достижения, и пусть этот путь приносит нам развитие и совершенствование. Мы рядом с вами, позвоните, если затрудняетесь с выбором цели или ее достижением.