В преддверии нового учебного года в Орловской и Грачевской средних школах Городищенского района готовятся к открытию «Точки роста» — уникальные пространства, оборудованные по последнему слову техники.
Это – не только структурные подразделения в рамках образовательных учреждений, но и целый мир для учёбы, а также творчества и развлечений. Здесь каждый ученик может выбрать себе занятие по душе, овладеть новыми навыками прежде всего, в сложных технических дисциплинах. Такие новые современные пространства создаются в рамках нацпроекта «Образование». Благодаря его реализации, у ребят, проживающих в сельской местности, появляются дополнительные возможности образования, наравне со всеми учащимися.
Отметим, на сегодняшний день подобные площадки уже открыты в Самофаловской, Паньшинской , Новорогачинской, Россошинской школах, а также Городищенских школах №1, №2, №3, Ерзовской, Карповской, Котлубанской и Кузьмичёвской школах.
Учителя, ученики и родители учащихся успели по достоинству оценить все преимущества «Точек роста». Благодаря организации учебного процесса «по последнему слову техники» занятия проходят интересно и продуктивно. Журналисты провели опрос среди учеников, учителей и родителей. Тепло отзываются о «Точках роста» все – и дети, и взрослые.
Елена Толмачева, руководитель центра образования «Точка роста» ГСШ№3: «В рамках учебных предметов естественно-научного цикла центра образования «Точка роста» открывается больше возможностей для популяризации биологии, химии, физики среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности. Старшеклассники в индивидуальной и групповой работе с большим интересом применяют цифровые лаборатории и манипуляторы, раскрывая лидерские и организаторские способности. В ходе опытной и экспериментальной работы обучающиеся могут самостоятельно делать выводы и сравнительные анализы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников. По итогам 2022-2023 учебного года обучающиеся 7-11-х классов заняли ряд призовых мест в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по биологии, физике и экологии, являются победителями и призерами областных и всероссийских конкурсов экологической направленности. Также в текущем году наш опыт работы был представлен на региональном конкурсе «Лучшие практики организации пространства школы» в номинации «Школьное пространство», организатором которого являлось ГАУ ДПО «ВГАПО». По итогам которого кроме меня победителями стали Ольга Владимировна Зимарина Ольга Владимировна, Оксана Алексеева, Валентина Бережнова Юлия Сахаровская».
Екатерина Жемчужнова: руководитель центра «Точка роста» Городищенской школы №1: «Благодаря техническому оснащению школьного центра «Точка роста»: современным ноутбукам, лабораториям, наборам по робототехнике, учащиеся на уроках и во внеурочной деятельности готовят и презентуют исследовательские проекты, собирают и программируют роботов, разрабатывают компьютерные игры, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Расширению кругозора школьников способствует активное сотрудничество «Точки роста» нашей школы c IT-кубом, кванториумами Волгограда и Волжского. Кроме того, развивает критическое мышление, креативность, самостоятельность и отлаженная в ходе занятий система наставничества: «учитель — ученик», «ученик — ученик».
Ирина Шершнёва, учитель информатики, технологии и ИЗО Грачевской школы: «Точка роста» в нашу школу приходит только в этом сентябре. Пока поступает оборудование и ждём завершения ремонта классов. Образовательный проект раскрывает, безусловно, предоставляет огромные возможности перед учащимися и учителю гораздо легче преподавать в специально оборудованном классе. Мы только вступаем на этот путь и у нас только радужные представления о проекте. Опираясь на опыт наших коллег, которые уже не понаслышке знают о «Точке роста», надеемся, что наши дети легко и с интересом будут посещать занятия, получать новые знания и продуктивно проводить свой досуг».
Яна Черныш, Новорогачинская школа: «Начнём с того, что «Точка Роста» сделана в современном стиле, оснащённая таким современным оборудованием, как кондиционеры, ноутбуки, 3д-принтеры, что позволяет комфортно проводить там время. К примеру, на одном из уроков в «Точке Роста» нас обучали азам программирования. Мне, как человеку, который не увлекается данным направлением, было очень интересно и полезно познакомиться с подобным. Новые ноутбуки, на которых мы и работали, оставили у меня лишь положительные эмоции: современная программа, на которой легко работать, само управление компьютером не доставляет никакого дискомфорта. Также в один из дней нас с классом позвали познакомиться с 3д-принтером. Нам, как классу, который живёт в посёлке, было очень интересно познакомиться с чем-то новым. Действительно, это очень впечатляет, ведь дети, которые живут вдалеке от города, могут так же насладиться современными технологиями. Говоря о «Точке Роста» в общем, могу с уверенностью сказать, что она способствует развитию, обучению: начиная от игры в шахматы, заканчивая созданием 3д-моделей на 3д-принтере. У школьников появляется стимул на совершенствование своих знаний».
Августина Носкова, Новорогачинская школа: «После появления в нашей школе «Точка роста» у всех учащихся появилась возможность получить дополнительные знания в области новых технологий, поучаствовать в конкурсах технического творчества на самых разных уровнях и быть там конкурентоспособными. В классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. А также классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации. Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает нас определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования, также знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет нашим родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка».
Татьяна Тушканова: «Мне как маме школьницы крайне важно знать, в каких условиях ребёнок проводит школьное время, как оборудованы кабинеты и всё ли необходимое имеется для успешного освоения учебных дисциплин. Наличие в Городищенской школе №2 «Точки роста» — несомненный плюс. У учителей больше возможностей заинтересовать поколение, сидящее в гаджетах, а дети активно включаются в учёбу, согласитесь, современное оборудование располагает к тому, чтобы приобщаться к какому-то делу. Как журналист я побывала во многих школах района, и лично видела, как оборудованы классы, присутствовала на уроках, где дети занимались робототехникой. Нельзя не отметить, что «Точки роста» — это огромное благо для каждого: ученика, учителя, родителя. Современный мир поменялся, и хорошо, что благодаря нацпроекту у ребят Городищенского района есть возможность учиться в школах, оснащение которых на высоте, а это значит, что и учёба будет в радость».
Отметим, открытие 66-ти новых образовательных пространств естественно-научной и технологической направленностей состоится в начале учебного года в сельских школах. В настоящее время в регионе действует 291 центр, уже 1 сентября 2023 года их количество вырастет до 357.
По информации регионального комитета образования, науки и молодёжной политики, ремонт помещений и кабинетов для «Точек роста» завершат аккурат к началу нового учебного года. Для новых центров уже закуплены цифровые лаборатории, ноутбуки, МФУ, конструкторы для практики блочного программирования, образовательные наборы по механике, мехатронике и робототехнике. Также обновлены учебные кабинеты для изучения предметов «Технология», «Физика», «Химия», «Биология», помещения для проектной деятельности. Инновационные площадки создаются при поддержке Министерства просвещения РФ.
Действительно важно, что среди приоритетных задач нацпроекта «Образование» — обеспечение доступности качественного обучения вне зависимости от места проживания детей. Помимо «Точек роста», расширяется сеть технопарков «Кванториум», центров цифрового развития «IT-куб», региональных филиалов «Сириуса». Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, реализуются с 2019 года.
Материал опубликован в рамках реализации грантов Волгоградской области в 2023 году, проект «Мнение каждого важно»