С 1 по 26 июня этого года в 18 общеобразовательных учреждениях Городищенского района организована работа пришкольных лагерей. Согласно информации отдела по образованию администрации района, в первую очередь в лагеря были зачислены дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также из многодетных или неполных семей, и другие льготные категории.
Так, в лагерях с дневным пребыванием используются различные формы и методы воспитательной работы, которые ориентированы на образовательные программы по разным направлениям, в том числе по экологии, спорту, творчеству, духовному, патриотическому и нравственному развитию. Главной же целью пришкольных лагерей является организация содержательного досуга и занятости детей, их отдых и оздоровление. При этом режим дня предусматривает максимальное пребывание ребят на свежем воздухе.
Во всех школах ежедневно утро начинается сейчас с зарядки, линейки с поднятием государственного флага и исполнения гимна. Скучать мальчишкам и девчонкам некогда: для них подготовлены спортивные мероприятия, различные экскурсии, игры, турниры и встречи. Впрочем, помимо творческих мероприятий предусмотрено и вовлечение школьников в общественно-полезную работу. Ярких событий не счесть. Приведём в пример некоторые из них.
В Вертячинской школе дети с большим удовольствием разучивали песни, танцы, сценки с вожатыми-старшеклассниками. Кроме того, старшие ребята провели мастер-класс по рисованию и изготовлению поделок.
А в Городищенской школе № 1 прошёл тематический день «Устное народное творчество». Ребята вместе с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями приняли участие в игре-путешествии «Там, на неведомых дорожках». Дети, перемещаясь по «сказочной карте», выполняли различные задания героев сказок, сочиняли свои сказки, посоревновались в скорости ответов.
В Городищенской школе № 2 воспитанники лагеря успевают сходить на экскурсию в музей, храм «Всех скорбящих Радость», к роднику со святой водой. Они гуляют и рисуют, танцуют и играют в подвижные игры.
В Грачёвской школе был организован День пиратов. При перевоплощении в пиратов дети с азартом использовали пиратскую атрибутику, на время переняли традиционные модели поведения разбойников, чтобы почувствовать себя бесстрашными покорителями морей и океанов. В то же время увлечение пиратской темой помогает детям получить начальные знания о географических понятиях, узнать интересные исторические данные, развить внимательность и любознательность.
Каменская школа умеет удивлять своих учащихся. Когда, как не летом, отправиться в настоящий поход, чтобы вволю повеселиться? Также ребята очень любят посещать поселковую библиотеку, где их с радостью встречает библиотекарь Елена Чаус.
В Котлубанской школе отметили день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Дети вместе с советником директора по воспитанию О. В. Зубковой и педагогами подготовили литературную гостиную «Читаем Пушкина!». Ребята с удовольствием декламировали произведения великого поэта, демонстрировали костюмы сказочных героев, которые старательно подготовили дома со своими родителями, а кульминацией данного дня стал показ театрализованных спектаклей, подготовленных каждым отрядом под руководством педагогов-наставников и вожатых.
В Кузьмичёвской школе ребята отправились на субботник и привели в порядок свой родной посёлок. Приобщение к труду – это норма. Познав, как трудозатратно бывает убирать сор, в будущем рука не поднимется выкинуть бумажку мимо урны.
А в Новожизненской школе был проведён экологический час «Создание экологического постера и его защита». Мальчики и девочки очень творчески подошли к процессу. Результат порадовал и школьников, и их педагогов. Будни в пришкольном лагере продолжаются, а значит, детвору ждёт ещё множество различных активностей.