О сортах отечественных яблок
Ведущий: — Достаточно ли у нас своих саженцев, сортов? Откуда, если да, такая зависимость от импорта в некоторых регионах до 50 %?
Владимир Плотников: — Да, действительно, у нас была большая зависимость от импорта, в первую очередь по саженцам, но благодаря государственной поддержке, системным мерам, сейчас сокращается эта зависимость от импорта, и у нас уже научились выращивать в питомниках саженцы. Доля растет, тем более ситуация заставляет нас опираться на свои саженцы.
Ведущий: — Чем отличаются свои саженцы от импортных? Читали, что эксперты говорят, что у нас более мягкие и не такие сочные, недолго выдерживают, не всю зиму. А как мы ели раньше в советские времена эти яблоки? «Антоновка» — это что не наше яблоко?
Владимир Плотников: — «Антоновка» — это наше родное и любимое, и кто бы как бы не агитировал за другие сорта, она была и будет, это наше достояние. Но тем не менее, спросы покупателей становятся более жесткими, более требовательными. Сейчас, благодаря тому, что мы большую часть саженцев завозили, мы научились эти сорта у нас выращивать, в наших питомниках.
Ведущий: — Просто скрещивали?
Владимир Плотников: — Нет, завозили и потом размножали. Это сейчас идет уже на промышленной основе.
Ведущий: — У покупателей запросы, а производителям хочется понимания, на какие объемы закупок рассчитывать.
Владимир Плотников: — У них такое понимание есть о том, какая государственная поддержка, у нас в один год одна, в другой год меняли. Сейчас эти вопросы более стабильно решены и уровень господдержки более стабилен. Не только в питомнике, не только на закладку. Тем более знаете, как стимулируется закладка интенсивных садов?
Ведущий: — От имени садоводов-любителей выступлю, вы скажите, а люди где могут получить информацию о новых сортах? Они хотят это знать и хотят сами выращивать.
Владимир Плотников: — Сейчас в стране по последним данным 188 центров-питомников. Питомники, которые выращиваю эти сорта. Создаются выставки, ярмарки, информация начинает все больше и больше поступать.
Ведущий: — Нужна более активная рекламная кампания. Нет еще какой-то правильной взаимосвязи между питомником и покупателем.
Владимир Плотников: — Мы наращиваем промышленное производство в сельхозпредприятиях, фермерских хозяйствах, а у нас половину яблок производят личные хозяйства, наши дачники и огородники. Они тоже хотели бы иметь современные сорта. И информация должна быть, и недорогая стоимость этих сортов, чтобы они могли приобретать, выращивать – это тоже большая и важная задача.
Ведущий: — Скажите, яблок достаточно будет в нашей стране?
Владимир Плотников: — Я уверен, что теми темпами, которыми мы сейчас производим саженцы, какие интенсивные сады мы закладываем, я думаю, 7-10 лет, и мы сделаем наш удивительный край богатым природными ресурсами, чтобы закрыть эту потребность и не только обеспечить себя, но и будем отправлять в другие страны, как мы делали по другим продуктам питания.